Как известно, на сегодняшнем рынке предприятия существуют в условиях чистой (или совершенной) конкуренции. То есть предприниматели имеют дело с рынком, на котором имеется большое число покупателей и продавцов, каждый из которых занимает относительно малую долю на рынке и не может диктовать условия продажи и покупки товаров. Возьмем к примеру услугу Грузоперевозки в Казахстан.
Конкуренция на данный вид услуги весьма существенная.
В таких условиях предприятия стремятся достичь конкурентных преимуществ, чтобы расширить рынки сбыта своего продукта и стать своего рода монополистом.
Многим предприятиям для улучшения своего положения необходимо работать на импорт.
Как известно, импорт – это ввоз товаров, услуг, технологий и капиталов из-за границы для использования и реализации их на внутреннем рынке.
В соответствии с методологией ООН под импортом товаров понимается и статистикой учитывается:
1) ввоз в страну товаров иностранного происхождения непосредственно из страны-производителя или страны-посредника для потребления (личного или производственного) внутри данной страны;
2) ввоз в страну товаров иностранного происхождения для их переработки с целью дальнейшего вывоза из данной страны;
3) ввоз из-за границы ранее вывезенных отечественных товаров, не подвергшихся там переработке. Такой импорт называется реимпортом. К импорту относятся товары, не проданные на аукционе, забракованные покупателем и т.д.;
4) ввоз товаров для переработки под таможенным контролем.
Как мы видим, в настоящее время оборот импорта в России увеличился, так как множество предприятий испытывает необходимость в реализации импортного товара на внутреннем рынке. Происходит поиск иностранных партнеров, заключение внешне торговых договоров, открытие паспортов сделок для соблюдения норм валютного законодательства. Предприятия выходят из тупиков, расширяют свой рынок сбыта, увеличивают товарооборот, привлекают заемные средства в банках для финансирования внешнеэкономической деятельности. Вывод: экспорт и импорт весьма существенный выход из критического положения фирмы.