BI - бизнес-аналитика (от. англ. Business intelligence — как правило, переводится как бизнес-аналитика, бизнес-анализ, но это понятие гораздо шире, чем англоязычное Business intelligence) – технологии и программное обеспечение, направленные на оптимизацию задач бизнеса путем рациональной системы фиксации, хранения и анализа информации.
Историческая справка:
В истории впервые термин «business intelligence» был использован специалистами компании Gartner в 1980-90гг, как «процесс взаимодействия пользователей разных уровней, который подразумевает получение и обработку информации, ее анализ, формирование отчетности, на которой базируется принятие управленческих решений».
Преимущества BI систем:
- дружелюбный и понятный интерфейс доступа к данным;
- высокая производительнасть при больших объемах информации;
- простота работы с отчетами и выборками;
- обеспечение точности и ясности информации на выходе.
Моделирование бизнес-процессов - это четкое регламентирование бизнес-процессов предприятия, которое описывает взаимодействие всех структур предприятия, иерархию системы, коммуникации между подчиненными подразделениями и руководящими звеньями.
На сегодняшний день предприятия вынуждены постоянно оптимизировать свою организационную деятельность. В первую очередь это требует глубокого исследования всей цепочки производственной деятельности: от планирования до реализации готовой продукции.
Без глубокого исследования и четкого моделирования бизнес процессов предприятия (регламентации бизнес процессов) не может быть и речи об их оптимизации (и ведению в системе business intelligence).
Идея моделирования бизнес-процессов это уверенный шаг к описанию и оптимизации деятельности компании, повышению ответственности руководителей, четкому соблюдению служебных обязанностей работниками, ускорению производственного цикла и повышению информационной безопасности предприятия.
Следующим шагом является оптимизация бизнес процессов:
Под оптимизацией обычно понимают:
- Внедрение более эффективного по времени управления
- Оптимизирование еирархии компании
- Разработку новых регламентов и положений
- Оптимизацию документооборота и внедрение новых форм внутренней отчетности
- Внедрение новых информационных систем
- Создание условий для соблюдения стандартов качества (как продукции так и менеджмента)
- Совершенствование системы приема, управления и оценки персонала