Презентация
Meishi предполагает презентацию при встрече с новым деловым партнером. Ее хранят в кожаном футляре, где они не станут теплыми или истреплются, так как это является признаком неуважения или легкомыслия.
Основные правила обмена визитками следующие. Владелец визитки держит meishi обеими руками за нижние уголки вверх той стороной, на которой указаны место работы, должность и название компании, чтобы эту информацию мог прочитать получающий визитку.
Принимать визитку следует двумя руками, держась за верхние два уголка.
Очень важно не закрыть пальцами информацию на визитке - это расценивается как грубость.
После получения визитки вы должны прочитать имя и должность и поблагодарить за нее, сказав "choudai-itashimasu" или "choudaishimasu" и поклонившись. На полученной визитке ни в коем случае нельзя ничего писать, а так же класть ее в карман. Meishi следует аккуратно поместить в отдел кожаной визитницы.
Когда meishi обмениваются стороны с разным социальным положением, то тот, кто стоит ниже на социальной лестнице, должен так подать свою визитку, чтобы она находилась несколько ниже визитки человека с более высоким статусом. Если визитки были переданы через стол, что до конца разговора она должна находиться на визитнице. Если на встрече присутствует несколько человек и вам презентовали несколько meishi, то визитка того, чей статус выше, должна храниться на визитнице, остальные - рядом с вами на столе.
То, как получатель обращается с полученной meishi, свидетельствует о том, как получатель будет вести дела с тем, от кого он эту визитку принял. Необдуманные действия, вроде складывания визитки напополам или засунутые в задний карман брюк будут расценены как оскорбление.
Внешний вид
В отличие от некоторых западных визитных карточек, акцент японских визиток meishi делается на компании. Например, meishi будет содержать название компании, напечатанное крупными буквами, а затем только должность и имя. Также представляются сами японцы: сначала компания и должность, а потом имя. Обычно имя человека написано на японском языке с использованием кандзи и ромадзи (как правило, иероглифы на лицевой стороне карты, а ромадзи на обратной), а также должность лица и название компании, в которой он работает. Другая важная информация, которую могут указать на meishi - это юридический адрес, номер телефона и факса. Meishi также могут содержать двухмерный штрихкод, который представляет контактную информацию в "машиночитаемой" форме, но это еще не стало распространенной практикой. По данным обследования 2007 г., менее 3% японцев владеют meishi с двухмерным штрихкодом.
Размер
Традиционно meishi производятся из старо-японской бумаги, особым форматом, который называется yong, хотя meishi размером 90 55 мм, также набирают популярность. Женские японские визитки когда-то были меньше размером, чем мужские, имели закругленные края и назывались sang, но в настоящее время они практически вышли из употребления.
www.metalcards.ru