С давних времен и на сегодняшний день перевозка грузов, является неотъемлемой частью практически любого бизнеса и нашей жизнедеятельности. Используя автомобильный, воздушный, железнодорожный и морской грузовой транспорт, можно доставить из точки А в точку Б груз абсолютно любых габаритов, причем в короткие сроки. А раньше иногда приходилось ждать месяцы, пока груз дойдет до своего получателя.
Клиент обычно сам выбирает способ перевозки груза(автомобильный, воздушный, железнодорожный или морской транспорт), руководствуясь, габаритами груза, расстоянием от отправителя до получателя, сроками, в которые нужно преодолеть это расстояние и конечно бюджетом.
В наше время наиболее востребованы международные перевозки крупногабаритных грузов, а именно автотранспортные на короткие расстояния и контейнерные перевозки грузов морем на дальние расстояния. Если рассматривать перевозку железнодорожным транспортом, то данный способ предпочтительнее, когда получатель груза находится вблизи от железнодорожных грузовых терминалов. А авиаперевозки грузов - это более дорогостоящий, но и самый быстрый способ доставки грузов, особенно крупногабаритных или опасных грузов.
Если есть необходимость перевести груз из одного пункта назначения в другой, а собственных сил, средств и возможностей – попросту нет, тогда стоит обратиться к транспортной компании, которая оказывает услуги грузоперевозки для своих клиентов. Сегодня имеется большой выбор компаний по доставке грузов любым удобным для клиента способом.
Как правило, грузоперевозками занимаются специализированные организации. На сегодняшний день эта деятельность в обязательном порядке лицензируется, поэтому без соответствующих разрешительных документов и лицензии, оказывать подобного рода услуги не представляется возможным.
Отличными помощниками в сфере грузоперевозок являются информационные системы по грузам и транспорту, например, http://www.ektotrans.ru/. Это калининградская информационная система EktoTrans. Таких информационных систем сейчас довольно много, т.к. на них есть спрос. Некоторые из них платные, другие не достаточно «продвинуты», не информативны, из-за чего они теряются среди своих конкурентов, но есть и довольно крупные игроки в этой сфере и даже международного масштаба. Хотя более мелкие системы, но направленные на отдельные регионы иногда оказываются более полезными. Если брать такой вариант, как информационные системы по грузоперевозкам узкой региональной направленности, то опять же можно привести в пример информационную систему EktoTrans. Данный проект еще очень молод, ему всего нет и полугода, но он представляет собой бесплатную информационную систему по грузам и транспорту для грузоперевозчиков, экспедиторов и грузовладельцев. С помощью данной системы можно найти актуальную информацию о попутных грузах и попутном транспорте, а также информацию и отзывы транспортных компаниях и недобросовестных водителях. Помимо рейтинга надежности транспортных компаний на сайте системы можно найти еще черный список транспортных компаний и список лучших транспортных компаний. Также присутствует еще и форум, на котором Вы можете обсудить транспортные компании, недобросовестных водителей, разместить объявления о покупке/продаже/обмене/аренде транспорта и запчастей, узнать важную информацию о происшествиях, найти работу, и многое другое. Есть еще каталог сайтов.
Стоить отметить очень приятную особенность сайта www.ektotrans.ru,- это высокое быстродействие! Сам сайт и все его сервисы грузятся практически мгновенно.
Если обратить внимание на цены на грузоперевозки, то самым дешевым способом перевозки грузов считается морской транспорт. Однако перевозки по России морским транспортом в большинстве регионов могут осуществляться только в теплые времена года. Причем российская речная сеть в направлении с юга на север недостаточно хорошо развита. Получается, что для наших условий они не всегда приемлемы, в отличие от автоперевозок, которые дают возможность доставлять грузы в самые отдаленные уголки страны. Аналогичная ситуация, как и с морским транспортом, складывается и с железнодорожными перевозками по России.
Кстати, из-за вышеописанной «российской» проблемы, в большинстве российских информационных системах по грузоперевозкам, никакой другой транспорт, кроме автомобильного не учитывается, т.к. на все остальные виды транспорта спрос не велик.