Компания «Баскин Роббинс» в рамках VIII международной выставки по франчайзингу BUYBRAND 2010 представила маркетинговое исследование «Франчайзинг «Баскин Роббинс» - новое развитие концепции». В ходе презентации управляющая отделом франчайзинга Жанна Вартанова, провела семинар для участников выставки и потенциальных франчайзи.
В исследовании представлен анализ состояния современного рынка франчайзинга в России и за рубежом,тенденции развития, проведен анализ удачной модели продвижения франчайзингового бизнеса на примере компании «Баскин Роббинс». По данным кампании, оборот за первое полугодие 2010 года на 20% превысил аналогичный показатель прошлого года.
Приведенные в исследовании данные мировой статистики показывают, что после пяти лет из 100 фирм работавших без франчайзинга на рынке оставалось только 23, а компаний работающих по схеме франчайзинга сохранялось 92.
С годами, стабильность франчайзингового бизнеса проявляется особенно ярко, через 10 лет на рынке остается 18% независимых компаний и 90% компаний, входящих во франчайзинговые сети.
Рост популярности франчайзинговой формы бизнеса в России отмечен в последние два года для пищевого сектора. Однако в России используются другие оценки более высокой стабильности франчайзингового бизнеса по сравнению с обычными стартапами.
Кумулятивный эффект франчайзинга наглядно проиллюстрировал последний экономический кризис. Данные по США и Европе (по России точных данных нет) подтверждают высокую эффективность этой формы бизнеса.
Так потери в розничной торговле Италии с началом экономического кризиса достигли 21%, тогда как в секторе франчайзинга объемы продаж, напротив, выросли на 3%. За последние три года в Италии закрылось 80 тысяч магазинов, но в эту цифру вошли всего три магазина, работающих по франчайзингу.
Причины успешности франчайзинговых предприятий очевидны – это, прежде всего, совокупный масштаб бизнеса всей сети. Хотя каждый франчайзи действует независимо от других, в реальных франчайзинговых сетях отдельный бизнес является частью общей бизнес-системы, которая включает в себя производство полуфабрикатов или готовых изделий, дистрибуцию продукции, рекламную деятельность, защиту бренда и многое другое.
Исследование было представлено 23 сентября 2010 года в «Экспоцентре» на Красной Пресне. В ходе семинара прошли встречи с владельцами франшиз, предоставлены лучшие модели организации собственного бизнеса, проведены тренинги с участниками.
Жанна Вартанова, управляющая отделом франчайзинга «Баскин Роббинс» «Мы были рады предложить для наших потенциальных партнеров, наиболее удачную, на наш взгляд модель построения бизнеса, которая в условиях кризиса, доказала свою большую устойчивость и надежность».
Справка: Первое совместное предприятие «Баскин Роббинс» в России компания «Баскин Роббинс Совьет Интернэшнл» была зарегистрирована в 1990 году. В 1996 году в Москве открыта крупнейшая в Европе фабрика международного уровня по производству мороженого премиум класса. Сеть "Баскин Роббинс" представлена в 68 городах России и СНГ, насчитывает более 148 ресторанов, в ассортименте компании 129 сортов мороженого.