Специалисты рекламного интернет-агентства "Волекс" (Санкт-Петербург) приняли участие в первом после летних каникул заседании Клуба Рекламодателей Санкт-Петербурга по таким актуальным темам, как: «Интернет, как инструмент решения PR-задач. Эффективность участия в блогах, форумах и социальных сетях» и «Интеллектуальная собственность. Правила игры: что нового?». Встреча состоялась 28 сентября 2010 года в Ассоциации банков Северо-Запада.
Открыла заседание PR-директор рекламного интернет-агентства «Волекс» Наталья Буяр.
В первой части своего выступления она рассказала об особенностях работы интернет-PR и способах его воздействия на аудиторию потребителей. В ходе своего выступления Наталья Буяр раскрыла основные инструменты
интернет PR и варианты их использования:
1. Взаимодействие на форумах
1.1. Спонсорство рубрик
1.2. On-line консультации
2. Блоггинг
2.1. Корпоративный блог
2.2. Блог эксперта
2.3. Акции для блоггеров
2.4. Анонс мероприятий в тематических сообществах
2.5. Создание тематического сообщества
Так участники заседания узнали о механизмах ведения рубрики на тематическом портале, особенностях оформления корпоративной ветки обсуждения, каким образом осуществляется спонсорство и какие преимущества оно дает рекламодателю. On-line консультации, по словам докладчика, могут стать эффективным способом получения обратной связи. В отличие от разового размещения информации, характерного для традиционных медиа-каналов, общение на форумах предполагает оперативное общение между представителем компании и заинтересованной аудиторией. В ходе раскрытия темы доклада также были описаны различные аспекты организации мониторинга форумов и блогов.
Во второй части своего выступления Наталья Буяр осветила тему блоггинга, в частности создание блога на публичных блогохстингах, тематических интернет-ресурсах, а также в рамках корпоративного сайта. Были рассмотрены преимущества и недостатки ведения корпоративного блога на LiveJournal, на сайте Banki.ru и на корпоративном сайте компании.
Ввиду актуальности и обширности темы рассмотрение особенностей работы в социальных сетях было решено рассмотреть отдельно на следующем заседании. Участники октябрьской встречи Клуба услышат интересный рассказ по продвижению в таких популярных социальных сетях, как: Vkontakte.ru, Odnoklassniki.ru и др.
Продолжил заседание глава юридической компании "Усков и Партнеры" Вадим Усков. Так как большую часть аудитории составляли представители банков, в докладе были освещены вопросы авторского права, актуальные для данной сферы. Например, ввиду того, что банк «Восточный экспресс» запатентовал названия вкладов «Рождественский», «Новогодний» и «Отпускной», данные слова в названиях вкладов теперь можно использовать только в виде оксюморона, к примеру, «рождественское лето».
В своем выступлении Вадим Усков рассказал о рисках компаний, которые заказывают логотип и разработку различных рекламных материалов. Особое внимание он уделил заключению договоров с рекламными агентствами (РА). Как отметил докладчик, бывают ситуации, в которых компания заказчик может стать заложником «косяков» рекламных агентств. Чтобы обезопасить себя рекламодатель может принять такие меры защиты, как:
Требование от РА копии контрактов с исполнителями; Документированное подтверждение РА о самостоятельном урегулировании претензии в случае их возникновения; Указание в договоре имен авторов, а также номеров и дат сдачи проекта банку. По словам докладчика, в договоре следует прописывать также санкции, накладываемые на исполнителя в случае нарушения какого-либо пункта договора.
Пресс-служба РИА "Волекс"
www.volex.spb.ru