Как известно, чтобы начать развивать свой успешный сетевой бизнес, первым делом нужно составить список потенциальных клиентов, которые бы могли купить ваш товар. С этого всё и начинается. Но как быть, если вы новичок и не имеете опыта в МЛМ? Предлагаю поговорить о правилах и фишках составления списка клиентов.
Итак, во-первых. Всякий раз, при знакомстве с новым человеком, который потенциально может заинтересоваться товарами и услугами вашей фирмы, заноси его имя в список.
Во-вторых. Не исключай человека и не убирай его из списка даже при отказе купить у тебя что-то. Жизнь такова, что людям свойственно порой менять своё мнение. Этот человек может вернуться.
В-третьих. Всегда следует помнить, что человек должен почувствовать себя лучше после любого разговора с тобой. Лучше, чем до встречи с тобой. И если потенциальный клиент не вступил в вашу команду сегодня, это ни о чём не говорит. Он может сделать это завтра. Даже если не он сам пожелает купить ваш товар или влиться в команду, то, возможно, кто-то из его родственников или знакомых заинтересуется этим предложением.
В-четвертых. Многие МЛМ-лидеры просят новичка составить слишком большой список, непосильный для начинающего. Такой подход крайне не желателен! Он может привести к излишней нервозности и даже к провалу первого задания в сетевом маркетинге. Лучшим вариантом на первое время будет – начать с малого – составить 5-10 позиций. Это каждому под силу! Лидер МЛМ-структуры должен помогать сетевому новичку, задавая ему наводящие вопросы. Тогда его список контактов начнёт постепенно увеличиваться, что придаст ещё большей уверенности.
В-пятых. Важно следить за тем, чтобы каждый ваш подопечный имел "живой" и динамичный список клиентов. Чтобы из списка не вычёркивались люди, которые когда-то отказались, чтобы список постоянно обновлялся и рос. Как уже говорилась, начать достаточно и с пяти позиций. Затем вы сможете научить новичка, как добавить в этот список ещё три-четыре позиции, далее ещё четыре-пять, и еще, и еще, и еще! Не совершайте распространённую ошибку – не требуйте от начинающего сетевика составления списка размером с телефонный справочник! Это ему не под силу.
В-шестых. Архиважно постоянно общаться и взаимодействовать с новыми людьми. Не думайте, что новые дистрибьюторы прибегут к вам сами! Вы лидер и вы должны быть заинтересованы в успехе всего дела.
Поэтому, если вы очень сильно желаете достичь успеха и научиться привлекать в свою сетевую структуру большое количество новых людей, необходимо понимать, что сетевой маркетинг – это каждодневная систематическая работа. Работа, как над собой, так и с людьми, которыми вы руководите.