Невозможно заниматься наружной рекламой и вообще не встречаться со случаями разрушений, нанесенных ураганом, разве что Вы живете в регионе, скорость ветра в котором никогда не превышает 20 м/с. Для того, чтобы свести к минимуму возникновение возможных проблем, связанных с травмированием людей или нанесением материального ущерба, придерживайтесь нескольких простых правил:
1. Обеспечение безопасности на месте происшествия.
Если после урагана рекламный щит был разрушен, убедитесь, что он не может никого травмировать или повредить чужую собственность. Например, если билборд сдуло на проезжую часть, немедленно уберите его. Или если он частично поврежден и может упасть, лучше его демонтировать, поскольку за причиненные людям или собственности убытки отвечать будете Вы, причем ответственность распространяется на убытки как во время действия урагана, так и после его окончания.
Пример. Рекламный щит упал на дорогу и полностью перекрыл ее. Если его немедленно не перенести за пределы проезжей части, любой водитель, выехав на билборд, может потерять управление автомобилем и стать участником ДТП, отвечать за которое придется владельцу рекламной плоскости. Кроме того, необходимо убрать или связать все части поврежденного щита, которые могут быть повторно здутые ветром на дорогу. Также, если Вы используете систему освещения, то ее лучше сразу обесточить, поскольку кто-либо (в том числе Вы) может быть поражен электрическим током. Вообще, для таких случаев лучше иметь тревожную сумку, в которую следует положить топор, пилы для металла и дерева, веревку и т.п.
2. Фото и видеосъемка.
Вас могут обвинить в ответственности за убытки, к которым Вы не имеете никакого отношения. Поэтому для документирования места происшествия лучше взять фото-или видеокамеру, а также нескольких не заинтересованных свидетелей (желательно не из Вашей компании), которые бы подтвердили Ваши показания в суде, если до этого дойдет.
3. Ремонт рекламных плоскостей и их обновление.
Выполнение ремонтных работ на билбордах является наилучшим временем для их обновления (в том числе для укрепления конструкций), которое Вы планировали осуществить, но откладывали до лучших времен. Также Вы можете укрепить несущие конструкции и установить над отремонтированным щитом еще один, или просто добавить систему освещения, если раньше таковой не было.
4. Быстрое восстановление.
Если поврежденый ураганом билборд не привел к нанесению материального ущерба или травмирования прохожих, постарайтесь как можно быстрее восстановить его. Для этого лучше всего нанять большое количество работников, которые всего за несколько часов возобновят все поврежденные рекламные плоскости (после урагана их будет много). Представьте себе ситуацию, когда ночью в определенном регионе пронесся ураган, который нанес промышленности немалые убытки, и на утро все видят поваленные деревья и целые конструкции с невредимыми рекламными щитами. Кроме того, если Вы пользуетесь услугами сторонних фирм по размещению внешней рекламы на Ваших билбордах, договоритесь о том, чтобы они не выставляли Вам счет за ремонтные работы, а включили его в оплату за текущее обслуживание или установку новых плоскостей.
5. Свяжитесь с рекламодателем немедленно.
Никогда не допускайте ситуации, в которой Ваш рекламодатель узнает о повреждении рекламных щитов от посторонних лиц. Позвоните ему сразу же после того, как узнаете о повреждении, сообщите о состоянии повреждения и приблизительный срок его устранения. Это вселит доверие к Вашей компании, и когда кто-то сообщит его о том, что билборд с рекламой его товара или услуги поврежден, он ответит: «Все в порядке, мой билборд уже ремонтируется!»
Конечно, ураган - это страшное и опасное стихийное бедствие, последствия которого Вам не под силу изменить. Однако, если Ваши билборды были повреждены действием урагана, можно сократить расходы до минимума, если будете придерживаться этих простых правил. А мы желаем, чтобы Вам никогда не пришлось ими воспользоваться.