Вы открываете бизнес, продумываете, насколько он будет успешным, высчитываете точку безубыточности, продумываете стратегию продвижения и еще уйму вещей.
И вот вроде бы все готово, но вы забыли создать образ в глазах вашего потребителя и основу его - логотип и фирменный стиль или, как правильно это называется, элементы айдентики.
А зачастую бывает и так, что это вообще уходит на третий или четвертый план.
Почему?
Да все просто на самом деле, предприниматель не всегда понимает, зачем и главное, почему он ему так требуется.
Идентификация (логотип, фирменный стиль и другие элементы айдентики) компании это еще одна точка соприкосновения с потребителем. Чем больше этих точек вы сможете ПРАВИЛЬНО создать и использовать, тем выше лояльность потребителя.
Заметим, что на российском рынке основой конкурентной борьбы является понижение цены.
Но всегда кто-нибудь сможет предложить более низкую цену.
Соответственно все это влияет на качество и сервис.
Согласитесь невозможно предлагать 70, 80, 90% снижения цены и не урезать что-нибудь?
А грозит это рано или поздно уходом с рынка.
Крупные бренды предпочитают иную стратегию, иначе они никогда бы не стали таковыми, кем являются сейчас.
Они продают уже не напитки, одежду, компьютеры, приставки и т.д.
Они продают в первую очередь образ продукта.
Coca-Cola - радость.
Playboy - умопомрачительных и сексуальных красоток.
Sony PS - невероятную фантазию в своих играх.
А что продаете Вы?
Первой ступенькой бренда является фирменный стиль и логотип. Конечно же, этого не достаточно для построения 100% бренда. Очень важны и другие его составляющие.
Но что в первую встречается потребителю?
Он видит логотип и другие элементы идентификации компании.
Фирменный стиль и логотип олицетворяют главную идею компании и продукта.
И то, правильно ли передана идентификация компании посредством логотипа и фирменного стиля будет означать, правильно ли Вас понимает потребитель.
Например, компания Sony известна всему миру.
Но мало кто знает, что Sony выпускает технику и под другими названиями.
Цена данной техники значительно ниже, чем брендированной.
Однако техника с логотипом Sony раскупается гораздо лучше.
Почему?
Потому, что покупатель, видит логотип Sony, и соответственно относит его к тому позиционированию, что компания закрепила за собой.
Логотип важен и должен использоваться повсеместно.
Это Ваш персональный гонец, рассказывающий о Вас людям.
Есть миллионы людей, а есть Тиньков, Довгань, Кийосаки.
Их успех не случаен. Создание личного бренда и правильная его подача сыграла не последнюю роль.
Вышеуказанные примеры доказывают важность разработки фирменного стиля и логотипа.
Вы по-прежнему считаете, что лучшая конкурентная борьба это понижение цены?
Или лучше создать бренд?