Реклама умерла, да здравствует реклама! Старая реклама в том виде, в котором она преобладает сейчас, умирает. Людям она приелась. Многие практики рекламного бизнеса об этом говорят и пишут. Вдалбливание в мозг потребителя информации о продукте бессмысленно.
Пора поговорить о его чувствах и эмоциях.
В Россию это приходит только сейчас – это эмбиент реклама.
Хотя в Европе данный вид рекламы существует с начала 90-х годов двадцатого столетия.
Сейчас на нашем рынке присутствует малая толика того, что представляет именно эмбиент.
Размещение на нестандартных поверхностях, вирусная реклама и еще несколько услуг из длинного списка эмбиент рекламы.
Но, если кратко, эмбиент рекламу можно охарактеризовать как то, что привлекает. Эмоции всегда играют в нашей жизни немаловажную роль. Создавая эмбиент рекламу, Вы затрагиваете домино, что цепляет остальные фишки, которые, опадая, затрагивают еще и еще. Так, заплатив за один шаг эмбиент рекламы, Вы создаете целую цепочку продвижения товара.
Добиваются этого разнообразными инструментами, но основной - это человеческие чувства и желание поделиться информацией. Людям нравятся шоу зрелищнее, а хлеб подороже.
Они любят все, что их удивляет, смешит, ужасает. Сильные эмоции остаются, они не теряются.
Ощущения - это то, на чем держится компания Эппл.
Когда Стива Джобса спросили, что они сделали прогрессивного в новой модели мака, он ответил:
- Ничего, мы создали такие иконки, что их облизать хочется.
Нам нравятся вещи, потому что они дарят эмоции. Эмбиент реклама, хорошо продуманная, не- ломающая целостности бренда, добавляющая в эту смесь еще и закрепление образа компании.
Это новый виток, по которому можно подняться над конкурентами и подчинить рынок себе.
В России, к сожалению, лишь несколько компаний могут предоставить разработку эмбиент рекламы.
Агентство Визуальных коммуникаций Somersett.