В основе плана лежит идея определяющая способ и сферу деятельности, а так же обозначается ресурс, привлечение которого материализует процесс через необходимые действия и события.
Идея.
1. Стандартные действия ;
-открыть отдел в магазине ,аптеку, оказывать услуги, делать сайты, выпускать шлакоблоки и так далее.
2. Действия с учётом коньюнктуры;
-в доме нет аптеки, рядом нет магазина, в районе нет кабельного телевидения, не хватает товара или услуги.
3. Использовать возникающие преимущества от связей;
- у брата есть деньги и опыт, знакомый поможет , друг работает в снабжении крупного завода, поможет с заказом на поставку сырья.
4. Специалист;
- перевод профессиональной деятельности на самостоятельную основу. Врач, программист, учитель, консультант, электрик, бухгалтерский учёт и аудит, юрисконсульт, психолог, и тому подобное. Получение нужной специальности,- технолог, кулинар, переводчик, гид.
5. Хобби.
- исследования показали, что использование увлечения в форме профессии, идеальный вариант приложения творческих способностей с успешным решением финансовых возможностей. Все успешные люди заняты любимым делом.
6. Новый товар, услуга, изобретение, открытие.
- идея наиболее эффективного уровня, на основе получения новых знаний. Плодотворный путь комплексного развития с множеством примеров в истории;- Форд, Порше, и другие.
Этот пункт не обязательно должен быть выполнен лично, возможна реализация идеи другого изобретателя, технолога, писателя, конструктора, архитектора, строителя,- профессионала высокого уровня, но неважного организатора. Надо учитывать, что 99% изобретений никчёмные и многие изобретатели страдают чрезмерным оптимизмом, выдавая желаемое за действительное. Практика обычно надёжный критерий истины. В случае привлечения наёмного труда нужно использовать хороших специалистов со стажем и квалификацией.
Сфера деятельности.
Жизненная необходимость охватывает примерно двадцать групп потребностей, которые я перечислю начиная с наиболее важных;
1. Вода.
2. Пища.
3. Сон.
4. Жильё.
5. Одежда.
6. Репродукция, здоровье, гигиена.
7. Безопасность.
8. Работа.
9. Транспорт.
10. Связь.
11. Учёба.
12. Торговля.
13. Отдых.
14. Развлечение.
15. Туризм.
16. Спорт.
17. Религия.
18. Другие.( энергия. коммуникации, наука и прочее.)
Всё перечисленное составляет безграничные варианты приложения творческих усилий по любому вкусу. Для эффективного понимания и решения задачи необходимо самостоятельно составить список вариантов по каждой группе с целью поиска оптимального варианта деятельности. Ни в коем случае не стоит думать что вы указали все варианты. Потенциально предела нет!
Пример; 1. Вода: Очистка, доставка, опреснение, добыча, и так далее.
После выбора вида деятельности,- оказание услуг или производство товара остается последняя стадия реализации. Она заключается в использовании самостоятельных возможностей в виде кредита, аренды, или интеграции в имеющееся налаженное дело на условии расширения и партнёрства.
Лирика и эмоции способствуют только в положительном виде. Метод проб и ошибок ещё из практики не изжили, но желательно экспериментальную деятельность по возможности не доводить до жизненно важных рисков. Вера в достижение цели главный фактор успеха ( "По вере вашей да будет вам!"), но оптимизм желательно подкрепить постоянным расширением уровня нужных знаний, а в идеале системными знаниями по управлению. Исходя из собственного опыта могу утверждать, что безвыходных ситуаций нет. Начать дело на одном энтузиазме вполне реально за счёт привлечения возможностей заинтересованных лиц. Это зависит от умения влиять но не через силовые психические или энергетические способы, а через доброжелательные отношения.
" Просите, и вам дано будет. Ищите и обрящите!"
О управлении кризисными и экстремальными ситуациями тут:
http://www.dusha1.ru/staty/extrim.html