Реклама - как инструмент продвижения бизнеса.
"Реклама - двигатель торговли" - уж не знаю кто сказал, но фраза укоренилась ... ну двигатель не уверен, а помощник хороший.
Реклама любого бизнеса начинается с символики (товарного знака, логотипа, экслибриса - как его не называй - суть не меняется) - рано или поздно все к этому приходят (если их бизнес раньше не сдохнет).
Логотип используется на визитках (для интернет-бизнеса - баннерах), сайтах, плакатах, коммерческих предложения ... да везде где можно - и если он сделан хорошо и запоминается - это "+" для фирмы или ЧП. Требования к нему мы рассмотрим в отдельной статье... а пока о самой рекламе:
1. Заказывать рекламу имеет смысл только тогда, когда ваш товар или очень качественный или очень дешёвый, в идеале конечно и то и другое, но главное он - конкурентноспособен ! В другом случае - вы не только потратите деньги, но и создадите себе антирекламу т.к. расскажете большому количеству людей посредством рекламы, что у вас всё хуже, чем у конкурентов.
2. Заказывать визитки - разговор совершенно другой... хотя визитки - тоже реклама, но в данном случае вы рекламируете не товар, а самого себя - ну вы же и так хороший и замечательный ;-) - визитки нужно делать в 1ю очередь... после логотипа, разумеется. Если денег на логотип и визитки нет - попробуйте сделать их самостоятельно, если не получится - сделайте без логотипа, просто текст - тоже полезно на первое время...
При заказе рекламы следует учитывать,что задачи рекламы:
а) Обратить на себя внимание.
б) Удержать это внимание .
в) Донести до потенциального покупателя максимально полную информацию в максимально краткой форме.
Реклама отвечает только за информативность и никак не отвечает за продажу товара - если товар хороший и цена нормальная - реклама эффективна, но как вы не рекламируйте мокрые спички по цене 1000$ за штуку ... даже со скидкой 99,9% - никто их покупать не будет.
Евгений Поляков
Источник: http://bisness.at.ua