Находясь в свободном плавании по просторам интернета, я часто натыкаюсь на объявления: «Требуется оператор колл-центра», или «Call-центр предлагает услуги…», или «…телефон горячей линии колл центра…» Эти фразы заставили меня задуматься, а что, собственно говоря, представляет из себя колл-центр? Накопав информацию, пришла идея выложить ее в упорядоченном виде. Итак.
Колл центр – это центр обслуживания звонков операторами, используется компаниями для обработки большого потока информации. И все, спросите Вы? Конечно, нет! Колл-центры предоставляют услуги входящих и исходящих звонков, телемаркетингу, виртуальному офису, оказания услуги телефонных продаж, услуги горячих линий, виртуальных офисов и многого другого.
Так какие же они бывают, эти Call центры?
Существует аутсорсинговый call-центр , корпоративный и Call-центр по требованию .
Аутсорсинговый call-центр представляет собой организацию, сдающую в аренду рабочее время своих операторов, рабочих мест и оборудования. Предоставляет услуги виртуального офиса.
Такие услуги необходимы для крупных компаний или компаний, имеющих несколько филиалов в разных точках.
Корпоративный и Call-центр - это личный отдел компании, который осуществляет звонки, рассылки, в общем, проводит работу с клиентами организации.
Колл-центр по требованию - один из способов организации, при котором нет нужды покупать дорогое оборудование и организовывать рабочие места. Так называемый - сезонный колл центр. Такая услуга предоставляется аутсорсинговым call-центром.
Теперь разберемся в услугах, оказываемых аутсорсинговым call-центром, так как с другими более-ни-менее понятно.
Входящие звонки. Используют компании для приема заказов, при поддержке своего продукта, при рекламных компаниях и поддержке «горячих линий». Также сюда входят услуги виртуального офиса, или, проще говоря, виртуального секретаря. Такой секритариат позволяет компаниям отвечать на большое количество звонков, не затрачивая пространства и времени.
Исходящие звонки представляют собой обзвон клиентов. Такая услуга используется для поздравления клиентов, проведения телемаркетинга, оказывает помощь в услуге телефонных продаж, опросов, анкетирования, линий технической поддержки и т.д.
Интерактивные услуги позволяют нам, простым потребителям, получать SMS, IVR и
IVM звонки (звонит автомат и сообщает… ну, например о задолженности по оплате за телефон)
Директ маркетинг - адресная рассылка колл-центром сообщений потребителям с помощью почты, телефонного маркетинга, e-mail, факса или курьера.
Виртуальный менеджер проводит массовый обзвон клиентов. Используется для напоминаний, опросов, приглашений и так далее.
Виртуальный офис и секретариат – просто необходимая штука при отсутствии места и экономии денег. Виртуальный секретарь принимает звонки, переадресовывает их руководителю (при необходимости), дает краткую информацию о компании и производимом продукте. С виртуальным офисом, я думаю, понятно.
Коллекторские услуги мягко и ненавязчиво напомнят нам, о наличии задолженности, пришлют SMS письмо на почту.
« Интернет-магазин в аренду» позволяет сократить траты на время создания сайта, его модерацию, он достаточно понятен и прост и уже имеет свои базы данных. Клиенту надо просто найти поставщиков, определить цену и начать зарабатывать и интернете.
Фух… вроде, разобрались! Надеюсь, и Вы поняли, что такое колл-центр.