Главная ошибка маркетинга
И эта ошибка на руку рекламной компании, у которой Вы день за днем покупаете имиджевую и брендовую рекламу. В виде бигбордов, перетяжек и других общепринятых вещей, которые ничего Вам не дают.
Что не согласны? Думаете, от них есть серьезная отдача? Тогда спросите у своих маркетологов, или продавцов, сколько было звонков от Вашего Биг борда, а самое главное продаж, в цифрах.. Отдача есть, вопрос КАКАЯ.
А еще эта ошибка выгодна Вашим конкурентам, особенно если они ее не допускают. Но опасаться вряд ли сильно стоит – практически все они ее допускают тоже. По крайней мере ПОКА.
Самая главная ошибка маркетинга – отсутствие e-mail рассылки
В чем тут дело. Вы тратите кучу денег на рекламу очень малоэффективную. Но все же, пришли к Вам потенциальные клиенты, правдами-неправдами Ваши продавцы сделали с ними первую сделку.
Кстати если не сделали, вот именно сейчас – ну не было денег, или думают долго или еще что. 95 % этих людей, уйдет НАВСЕГДА и больше к Вам не обратится, НИКОГДА. А Вы на них потратили уже много ресурсов, деньги на рекламу, зарплата продавцам…
А знаете, что те же 95 % людей принимают решение о покупке только на 7-8 раз обращения к ним?
Так вот, и после первой сделки, если Вы не взяли контакты клиента, если у Вас нет e-mail рассылки – вы просто отпускаете клиента. Это стратегия одноразовых продаж, которая ВСЕГДА проигрывает. Гораздо сильнее работает соблюдение ОБОИХ условий: контакт + рассылка.
Те, кто гонится за новыми покупателями – проигрывает. Те, у кого фокус на работу с уже имеющимися – будут выигрывать, всегда.На что тратить 80 % своих усилий в маркетинге?Даже, если именно у Вас не все так печально. Например, у Вас есть CRM система, куда попадают все клиенты, хотя бы это. И Вы периодически отправляете им какие-то письма, предложения или еще что. Все равно, большая часть Ваших усилий направлена на поиск новых клиентов. Эффективнее просто сменить приоритет.
20 % усилий – на привлечение новых, 80 % усилий – на развитие постоянных клиентов.
И в этом фокусе e-mail маркетинг и Ваша рассылка играет КЛЮЧЕВУЮ роль. Потому, что если Вы продаете в розницу – у Вас нет другого способа постоянно поддерживать связь с клиентами. Не будете же Вы им звонить, да еще несколько раз в месяц, всем. Хотя с корпоративом тоже самое.
Успех в бизнесе в любых условиях определяется отношениями с Вашей целевой аудиторией.
Кстати, как Вам такое интересное противоречие. Есть очень много высказываний, что маркетинг в интернете и вообще e-mail рассылки, не эффективны. В то же время, самые «серьезные» «маркетеры» подавляющее количество телодвижений делают именно в интернете.
Ну и конечно ситуация на Западе – практически любой бизнес имеет интернет составляющую, причем МОЩНУЮ. А все, что там происходит, доходит к нам, просто с задержкой в несколько лет. И тот, кто начинает в своей нише использовать передовой опыт раньше – получает НЕОСПОРИМОЕ преимущество.
А что касается e-mail маркетинга, то те, кто считают его не эффективным – просто не умеют это делать. Или просто имеют в виду СПАМ, от которого реально один вред.
Пять пошаговых действийЧтобы изменить ситуацию, поменять фокус и перестать растрачивать свои ресурсы на привлечение все новых и новых клиентов.
1. Создать магнит для своей рассылки. Отлично подойдет обучающий курс по Вашей продукции. У каждого клиента, который первый раз к Вам обратится – придет в магазин, или позвонит – спрашивать e-mail в обмен на обучающий курс и информационную рассылку.
2. Создать аккаунт в одном из веб сервисов легальных e-mail рассылок. Например, в этом: www.unisender.com.ua очень просто и дешево.
3. Вставить форму подписку на Ваш сайт, если есть, конечно. Если нет, сделать сайт самому, использовать шаблон, заказать – все равно. Выше формы описать, что получит человек, подписавшись. «Секреты производства мягкой мебели. Как Выбрать ПРАВИЛЬНЫЙ диван (холодильник, тур путевку, кондиционер…). Мини курс – получить бесплатно»
4. Контекстную рекламу (в общем можно и любую другую) фокусировать именно на бесплатном предложении обучающего продукта. Люди гораздо охотнее будут посещать Ваш сайт, чтоб узнать, как ИМ решить свою проблему. По сравнению с очередным предложением, аля «Качественная мягкая мебель от производителя». Тем, кто подписался у Вас на сайте – можно отправлять электронную версию обучающего курса или брошюры. Причем Unisender Ukraine, это делается автоматически.
5. Определите регламент рассылки – частоту и поводы. ВАЖНО, в рассылке должна быть информативная составляющая, а не только коммерческие предложения.
Успешного e-mail маркетинга
Соловьев Игорь
www.unisender.com.ua