Ленивая парковка за рулем дорогой иномарки на глазах у удивленных соседей - предел мечтаний многих граждан России, вынужденных "крутить баранку" отечественного автомобиля. Но, как и у каждой монеты есть обратная сторона, так и стоимость иностранного автомобиля состоит не только из цены, которая уплачена в автосалоне, а формируется из многих различных факторов. Главным из которых является последующее содержание.
Иномарку зачастую сравнивают с дорогой женщиной - если желаешь, чтобы она постоянно выглядела роскошно, придется постоянно в нее вкладывать денежные средства. Ремонт автомобиля иностранного производства - удовольствие не дешевое, так как устранение поломки, будь то ремонт турбин, замена автоэлектрики или даже шиномонтаж требует привлечения профессионалов специализированных мастерских. Да и запчасти для иностранных автомобилей зачастую гораздо дороже отечественных аналогов.
По результатам независимого исследования стало известно, что наиболее дорогими запчастями являются узлы японских марок Honda и Mitsubishi (примерно на треть дороже, чем российские запчасти), а также Volkswagen (разница около 13%). Наиболее дешевыми по содержанию оказались такие марки как Renault, Hyundai, Chevrolet, Skoda, однако не следует обольщаться, ведь стоимость запчастей иномарки все равно выше аналогичных узлов отечественного производства.
Если продолжать аналогию с женщиной, то иномарка так же капризна, как и многие представительницы прекрасного пола. Однако, "характер" иностранного автомобиля зависит не от качества сборки, а, от его индивидуальных особенностей. Ведь иномарочка, как это ни странно, на наших дорогах изнашивается гораздо быстрее, чем простая русская "пятерка", а, благодаря наличию особой системы впрыска топлива в двигатель, более чувствительна к его качеству. Так, турбины на Ауди, улучшая ходовые качества авто, требуют более дорогие марки топлива, значительно увеличивая их расход.
Однако, не все иномарки "разваливаются" на наших колдобинах через несколько лет эксплуатации - существуют более или менее надежные марки, которые сумели адаптироваться в суровых российских условиях - такие как японская "Тойота" или стабильный немецкий "Мерседес". А вот французы "Рено" или "Пежо", довольно популярные у российских автомобилистов, справляются с нашей действительностью гораздо хуже своих зарубежных сотоварищей.
Излюбленной практикой российских автомобилистов в последнее время стала покупка подержанных иномарок. Ход мыслей покупателей очевиден - они приобретают автомобиль своей мечты по доступной цене. Но перед тем как поставить свою подпись в документах, следует провести полную проверку иномарки - убедиться в исправности ходовой части машины, электроники, двигателя и, что немаловажно, коробки передач. Покупая иномарку с автоматической коробкой, следует иметь в виду - восстановление акпп потребует от владельца значительных средств и квалифицированного ремонта. Показателем "рабочей" автоматической коробки передач является плавное переключение скоростей - новые акпп обеспечивают движение взад и вперед без заеданий и рывков.
Так сложилось, что иномарка в нашей стране - это символ успешности, стабильности и независимости, однако, мечтая о "Мерседесе", не забывайте о том, что радость от обладания машиной вашей мечты может немного омрачиться расходами на содержание.