Как утверждают специалисты, сгорание газоврздушной смеси протекает более медленно, чем бензовоздушной благодаря более однородному составу. В следствии кривошипно-шатунный механизм изнашивается в меньшей степени. В газе нет свинца и серы - другой плюс, который влияет на изнашиваемость. Соответственно это ведет к отдалению капитального ремонта двигателя. Газ не засоряет атмосферу, как бензин. И теперь уверенно можно сказать: газ лучше. Возможно, многим на данный момент известно, что газобаллонное оборудования на авто бывают различного поколения: гбо 1 - гбо 5 поколения. Впрочем, официальной эту классификацию считать не стоит. Однако то, что она нужна убедились на опыте и установщики, и хозяева авто. Говоря про Гбо на ваз и другие транспортные средства, подразумевают использование одного из видов газа - либо сжатый газ, либо сжиженный (метан либо же пропан-бутан). Метан хоть и дешевле, однако, не столь компактен сколь сжиженный - его требуется несколько баллонов. В конце концов полезная площадь багажного отделения ощутимо уменьшается. Вдобавок, покупка метанового оборудования обходится дороже. Пропан-бутан является нефтепродуктом. 16 атм - это давление, требуемое для сжижения и хранения такого газа. Система газобаллонного оборудования включает баллон, переключатель видов топлива, мультиклапан, редуктор гбо, а также состоит из смесителя, электроклапанов. ГБО нуждаются в техобслуживании. По мнению профессионалов, это следует совершать, проехав каждые 10 000 км. Процедура включает в себя слив конденсата с редуктора, очистка снаружи узлов, проверка соединений, регулировка гбо. Через каждые двадцать тыс. км, кроме вышеперечисленных работ, вдобавок чистят газовый клапан и меняют фильтры. Многие относятся с опаской к установке газа. Причины данных опасений часто абсолютно безосновательны. 1-ая причина - небезопасность газа. Но опаснее ли он, чем бензин? И то и иное - топливо. В связи с этим загореться машина вполне может, как на бензине, так и на газу. В обоих вариантах это может произойти при несоблюдении сроков технического обслуживания. Вы застрахуетесь от подобного, если будете вовремя осуществлять техническое обслуживание. Кроме этого, давайте вспомним что топливный бак изготовлен из весьма тонкого материала, в отличии от газовых баллонов. И ещё, бензин считается более легковоспламеняемым, нежели пропан-бутан. Те, кто решился установить газобаллонное оборудование, могут прибегнуть к одному из следующих способов: могут сделать это без помощи других или положиться на мастеров. Необходимо сказать, установка гбо своими руками - вещь реальная. Но в этом случае вас ждет много беготни по разным кабинетам, поскольку оборудование проверяется специалистами, да и ремонтом придется заниматься самому (гбо 4 поколения своими руками ремонтировать и остальные также) или оплачивать работу мастеров. Изначальное же обращение к профессионалам соответствующей фирмы избавит вас от всех указанных "радостей". Первый плюс данного обращения - гарантия (бесплатный ремонт), второе преимущество - то, что вам не придется заботиться о проверке гбо, так как у таких фирм на этот вид работ имеется лицензия.