Семинар - одно из самых распространенных явлений в современном бизнес-образовании.
Какую бы форму ни принимало это образовательное мероприятие - "тренинг", "дискуссия", оно было и остается основным способом научить сотрудников чему-то новому, полезному.
Семинар - это краткосрочное мероприятие (продолжительность 2-5 часов), предоставляющее своим слушателям выжимку из всех новых тенденций по определенной тематике.
Приведем пример: семинары для кадровиков. Кадровая служба на предприятии - это первые ворота, которые отпираются при условии необходимой квалификации для сотрудника, необходимых качеств.
Зачастую, именно от кадровиков зависит здоровье коллектива. Но кадровик - это не только хороший психолог, он также должен быть специалистом, хорошо знающим трудовую дисциплину.
Семинары помогают узнать все новые, современные тенденции, изменения в законодательстве. Ведь незнание законов не освобождает от ответственности, и рано или поздно предприятие может столкнуться с иском или даже несколькими от своих сотрудников.
Кадровик должен и обязан знать, как сделать так, чтобы этого не произошло, и трудовая дисциплина на предприятии соответствовала букве закона.
Обучение на семинарах ведут специалисты своего дела - люди, у которых есть чему поучиться.
Организаторы выполняют роль посредника - арендуют помещение, собирают слушателей, приглашают лекторов. Их роль в создании семинаров велика - ведь люди, присутствующие на данном мероприятии. могли бы и не встретиться.
В каждом регионе своя обстановка, поэтому, на семинары в Самаре обычно приглашают самарских специалистов-лекторов, а на семинары в Липецке - липецких.
Семинары - это не только обучение, но и способ наладить новые профессиональные знакомства с кадровыми службами других предприятий и фирм.
Зачастую, на семинарах присутствуют представители 30-100 фирм, и число их неуклонно увеличивается. Это говорит о том, что семинары работают, так же высокой повторной посещаемости способствует скидка постоянным клиентам.