Современный авто стал настолько сложным, а автоматические коробки передач настолько надежными, что АКПП выступает самым популярным, или даже базовым вариантом коробкм переключения передач на многих моделях.
Более 85% современных авто разных марок комплектуются АКПП. Все, что требуется от водителя - это завести мотор, выбрать режим и работать газом и тормозом. Может быть это не столь весело, как менять передачи вручную, зато намного эффективнее, если вы перевозите тяжелые грузы или тянете прицеп. В то же время появляется множество автосервисов, обслуживающих их, так что ремонт АКПП в Санкт-Петербурге, например, сейчас не проблема.
Автоматическая трансмиссия предполагает возможности двигателя и включает передачу в зависимости от различных исходных данных (частоты оборотов коленчатого вала, скорости движения, положения дроссельной заслонки и т.д.) для поддержания эффективного приложения крутящего момента. Действия, обычно выполняемые сцеплением и МКПП, выполняются автоматически, с использованием гидротрансформатора, который позволяет незначительные, контролируемые проскальзывания между двигателем и трансмиссией автомобиля. Маленькие гидравлические клапаны управляют включением различных передаточных чисел по команде водителя (положение педали газа), или оперируя 'зашитыми' ответами на текущие условия работы двигателя и скорость движения.
Как работает автоматическая коробка.
Автоматическая трансмиссия передает крутящий момент и мощность двигателя на ведущие колеса в узком диапазоне скоростей двигателя. АКПП позволяет двигателю вращаться с достаточной скоростью, чтобы вырабатывать достаточную мощность и крутящий момент когда автомобиль едет на очень низких скоростях. А при высокой скорости автомобиля автоматическая трансмиссия сохраняет вращение двигателя в разумных для него значениях.
Коробка автомат использует жидкость в качестве среды для передачи крутящего момента колесам. Это трансмиссионное масло также передает команды в гидравлической схеме контроля и действует как смазка. Поскольку трансмиссионное масло выполняет все эти три функции, проблемы в коробке автомат могут легко распространяться из одного блока в другой, что затрудняет ремонт АКПП.
Автоматическая трансмиссия работает на принципе, что жидкости не могут быть сжаты, а также, что любое тело помещенное в движущуюся жидкость также начинает двигаться под ее воздействием.
Чтобы осознать этот закон жидкостей, представьте два вентилятороа размещенных друг напротив друга. Если первый вентилятор включается, он начнет вращать лопасти вентилятора, стоящего напротив.Этот принцип используется в работе гидромуфты и гидротрансформатора с помощью ведущего и ведомого роторов вместо вентиляторов.
Каждая АКПП состоит из двух секций.
Передняя часть представляет собой гидромуфту или гидротрансформатор и представляет аналог сцепления, приводимого в действие водителем.
Задняя секция автоматическок коробки содержит блок клапанов и планетарные втулки с гидравлическим управлением, которые занимают место механической коробки передач.
Система блокировки педалью тормоза.
В целях безопасности на ряде автомобилей АКПП не даст водителю передвинуть рычаг АКПП в положение 'Drive' или завести авто, пока он не нажмет на педаль тормоза. Эта система, как правило, управляется кабелем, идущим от педали тормоза к АКПП или к компьютеру и датчикам коробки автомат. На некоторых автомобилях можно услышать при нажатии щелчок - звук работы сенсора. Очень часто, эта особенность защищает и от ремонта АКПП.