Несколько лет назад на рынке РФ появилась новая и немного непривычная на первый взгляд машина - Suzuki SX4. Необычность ее проявилась не только в смелом дизайне, но и в отношении к тому, каким должно быть компактное авто. В новинке была предусмотрена система полного привода, что уже стало шагом вперед по сравнению с конкурентами, ведь другой маленький полноприводный автомобиль - Nissan Qashqai - появился гораздо позднее. Разумеется, был еще и Suzuki Jimny, но он относился к группе кроссоверов, а не внедорожников.
К слову, и Jimny, и SX4 собираются на одном и том же заводе в Венгрии, что подчеркивает их ориентацию на европейский рынок. Внешне Suzuki SX4 выглядит как эргономичное и довольно симпатичное авто с высоким профилем крыши. В РФ эта модель поставляется в двух вариантах исполнения - Urban Line и Outdoor Line. Одна Suzuki создана для езды по комфортным городским дорогам и скоростным магистралям. Другая - подойдет для любителей активного отдыха. Она легко справится с проселочными дорогами и проедет туда, куда никогда не доберется ее гражданский собрат. Характерной чертой обеих автомобилей служит высокая посадка. По данному показателю SX4 может сравниться даже с новыми Suzuki Grand Vitara, которые позиционируются, как полноценные внедорожники. Внутри SX4 напоминает интерьер другого авто японской фирмы - Suzuki Swift. В глаза бросаются и фирменные сочетания цветов, и особенности приборной панели, и общая архитектура салона.
Правда, имеется и существенное отличие. Японцы пошли на поводу у моды и оформили центральную панель Судзуки SX4 стиле брутальных внедорожников, а именно - соорудили своего рода монументальную композицию с наличием металлических вставок. Пару слов о сидениях. Водительское место, как это принято у Suzuki, очень удобное и комфортное, а вот пассажирам сзади повезло чуть меньше. Все-таки сказывается компактность модели. Втроем на задних местах будет тесно, да и ногам, скорее всего, будет неудобно. Радует лишь то, что вполне достаточно пространства над головой. Сердцем SX 4 стал 1.6-литровый двигатель, помогающий развивать мощность в 107 л.с. Этот же мотор устанавливается на Suzuki Vitara. Хотя, не вполне такой же. Suzuki SX4 может быть оснащен автоматической коробкой передач, а вот Гранд Витара, по очевидным причинам, оборудуется только чистой "механикой". Заветную сотню SX4 развивает за одиннадцать с небольшим секунд. Вопреки мощному движку, автомобиль довольно экономичен и тратит не больше семи литров на 100 км.
В целом, необходимо признать, что в плане ходовых качеств новый кроссовер Сузуки ничем не выделяется на фоне своих конкурентов. В конце пара строк о заднем мосте. Он активируется клавишей на центральной консоли. Можно выбрать автоматический режим работы, когда машина едет на передних колесах, а задние задействуются только при пробуксовке, либо же попробовать так называемый псевдодифференциальный режим - 4WD Lock.
В последнем случае блокируется межосевая муфта, создавая эффект соответствующей полноценной блокировки. В теории данный режим позволяет SX4 хоть отчасти сравниться с Grand Vitara и без проблем выбраться из грязи на бездорожье. Имеются и подводные камни. В частности, управляю авто в режиме 4WD Lock, водитель не должен превышать скорость 60 км/ч, так как это приведет к включению автоматического режима работы заднего моста.