Что такое партизанский маркетинг? Именно такой вопрос можно задать своим знакомым, и если ответит хотя бы 2 из 10 — будем считать Вам повезло с друзьями... Можно потратить кучу времени, цитируя Джея Левинсона, рассказывать бесконечные примеры(кстати, все — удачные), краткий экскурс в историю и так далее и так далее... А можно коротко и ясно — низкозатратно и высокоэффективно. Если такая формулировка всё же не устроит — можно и расшифровать: И вновь я обращаюсь к Википедии: «Партизанский маркетинг (англ. guerrilla marketing) — малобюджетные способы рекламы и маркетинга, позволяющие эффективно продвигать свой товар или услугу, привлекать новых клиентов и увеличивать свою прибыль, не вкладывая или почти не вкладывая денег. Поэтому партизанский маркетинг называют также «малобюджетным маркетингом» или «малозатратным маркетингом».»
A la guerre comme a la guerre... фраза как нельзя кстати, ведь маркетинговые войны по-сути своей строятся на принципах военного дела. И в «чистом поле» воевать конечно можно, но затратно, куда проще совершать «точечные диверсии». Разумеется без хорошего креатива — это невозможно. В качестве примера посему-то хочется привести что-то "отечественное", так например Шустов(производитель коньяка) нанял группу студентов чтобы заявить о своём бренде. Они ходили по местным барам, вопрошая у барменов исключительно коньяк "Шустовский", а когда получали отказ - устраивали скандал, обращая внимание завсегдатаев. Спустя совсем немного времени от клиентов у предприимчивого бизнесмена отбоя не было. Вот таким креативным способом Шустов заявил о себе и о бренде.
В одном из изданий(не будем называть чтоб никого не обидеть) партизанский маркетинг назвали неиначе как «террористический маркетинг»...как говорится - no comment...
Всё же партизанский маркетинг понятие для России новое, но и Москва не сразу строилась.