Российская глубинка славится своей распутицей. Серьезные турниры по одолению распутицы немыслимы без проверенной лебедки, способной выручить из затруднительного положения. Буквально пару лет назад немногочисленные предприятия производили электромеханические лебедки для общего применения, их производили для спец транспорта. В последнее время появилось множество разновидностей лебедок, приспособленных под разные дорожные обстановки.
Существуют три основных вида автомобильных лебедок - это механические, электрические, а так же гидравлические. Наиболее востребованные из них - электрические.
Одни из первых производимых лебедок - механические, приводятся в действие от двигателя авто. Такие лебедки весьма надежны, невзыскательны и мощны. У многих автомобилистов они пользуются большим успехом. У механических лебедок есть свои отрицательные стороны, например следует рассмотреть для того что бы зафиксировать её требуется присутствие раздаточной коробки, предполагающую установку коробки отбора мощности, от которой она и приводится в действие. Функционирование лебедки напрямую зависит от того включен ли мотор автомобиля или нет, тем не менее на отдельных моделях предусмотрено ручное наматывание и разматывание.
Электрическая лебедка работает от электродвигателя, в устройстве которого рабочий элемент - это канат, навертываемый на барабан, питается такая лебедка от бортовой сети машины. Такие лебедки предназначены для передвижения, поднятия и спускания различных грузов по горизонтальной или наклонной плоскости, при ремонтных, строительно-монтажных работах, а также при транспортировке тяжелых грузов. Они просты в конструкции, незатейливые в монтаже, удобны в применении, а так же способны функционировать при выключенном моторе.
Гидравлические лебедки известны тем, что функционируют от насоса гидроусилителя руля. Гидромотор таких лебедок более надежен, чем электрический, а так же он герметичен, что позволит проводить работы под водой. При перегрузках гидравлический мотор прекратит работу, тем самым дав понять, что трос необходимо пустить через один-два блока. Почти полное отсутствие потребления электроэнергии - одна из положительных моментов использования этого вида лебедок.
Но тем не менее и у гидравлической лебедки имеются свои негативные моменты, в сравнении с электрической, быстрота наматывания троса в два раза меньше. Другой изъян состоит в том что, если применяется один насос ГУР и на руль и на лебедку, то не удастся провернуть руль, в тот момент когда действует лебедка - не хватит мощи насоса гидроусилителя. Отличительной особенностью такой лебедки является то, что она функционирует только тогда, когда включен мотор авто.