Сегодня хочу представить Вашему вниманию главу из книги Ричарда Денни «Продажа ради успеха». Она называется
Задавайте вопросы.
Если вы спросите, что я считаю самой важной частью искусства продажи, я отвечу: умение задавать вопросы.
Перед тем как перевести наш офис из Лондона в Уилтшир, мы решили приобрести телефонный автоответчик. Я обратился в три компании и попросил прислать продавцов для презентации товара.
Первый продавец приехал с автоответчиком в одной руке и чемоданчиком в другой. Войдя в офис, он стал демонстрировать автоответчик, объясняя, на что аппарат способен, как работает, и тут же попытался заключить сделку.От этого продавца я избавился.
Второй действовал почти так же, как первый. Он продемонстрировал аппарат, рассказал о гарантиях, показал, как применять руководство пользователя, и попытался заключить сделку. От него я тоже избавился.
Третий приехал, казалось бы, вообще без ничего. Он поболтал несколько минут, а затем спросил: «Мистер Денни, чтобы сэкономить ваше время, могу я задать несколько вопросов о вашем бизнесе и ваших требованиях?» На что я, разумеется, сказал: «ДА». Тогда он поинтересовался, зачем мне телефонный ответчик. Отгадайте, что я ему ответил?
Первым делом он спросил, сколько звонков извне будет за день. Он очень подробно расспрашивал о нашем бизнесе, вникал в детали, уточнял мои ответы и через некоторое время заявил: «Пожалуй, у меня есть именно то, что вы ищете».
Он пошел к своей машине, принес автоответчик (держу пари, второго у него не было) и рассказал, на что способен аппарат в контексте того, что я искал. У него хватило учтивости и профессионализмадля того, чтобы узнать мои запросы, и вы,я думаю, без труда догадаетесь, кто из этих трех продавцов успешно завершил продажу.
Задавая правильные вопросы, помните принцип «Продажа ради выигрыша» - продавать можно только людям, а двух одинаковых людей не бывает.