В начале определение из Википедии:
«
Модельное агентство — компания, которая представляет моделей для работы в индустрии моды. Обычно получают комиссию от доходов модели, полученных через агентство».
Определение достаточно верное, но скорее всего для непосвященного человека, недостаточно понятное. Я объясню функции агентства в наиболее простой форме, за что сразу прошу прощения у тех опытных моделей, которые будут читать эту статью. Новичкам пока не известны специфические термины и понятия.
Итак, модельное агентство, является посредником между моделью и заказчиком. Заказчиком в данном случае может выступать как компания из сферы моды, fashion дизайнер, так и всевозможные журналы, каталоги товаров, видео-фото продакшны, рекламные агентства и многое другое.
Попроще говоря, клиент модельного агентства – любое юридическое или физическое лицо, которому для работы нужны
модели как парни, так и девушки, дети. По запросу такого клиента, модельное агентство подбирает из своей базы моделей, которые соответствуют поставленным условиям.
Внутреннее устройство модельного агентства, весьма различается у зарубежных и отечественных аналогов. За рубежом, в таких развитых странах как Италия, Франция и др., агентство состоит из директора, осуществляющего общий контроль, буккеров, которые ведут моделей, то есть находят для них работу и способствуют продвижению в модельной карьере, скаутов, задача которых находить новые лица.
Это основные должностные лица в зарубежной модели организации модельного агентства. Модельное агентство украинского образца, существенно отличается.
Отечественное модельное агентство характеризируется универсальностью, как рабочих функций, так и должностных обязанностей персонала. Украинское модельное агентство в большинстве случаев занимается поиском любой работы, где можно задействовать моделей, не только в сфере моды и рекламы, часто это работа на выставках, хостес и т.д.
Это объясняется тем, что fashion бизнес в нашей стране развит достаточно слабо и не обеспечивает достаточным рынком сбыта модельных услуг. С другой же стороны, работы моделей на презентационных, выставочных, промо мероприятиях оплачиваются зачастую выше, чем, к примеру, показы мод, поэтому популярны у агентств и моделей.
Персонал агентства также имеет универсальные обязанности, обычно это менеджерская деятельность – поиск заказов, поиск новых лиц, организация проектов и т.д.
Отношения между моделью и агентством могут быть официально оформлены, либо быть договорными в каждом конкретном случае. Конечно, в первую очередь агентство привлекает к работе тех моделей, которые закончили модельную школу агентства, и тех, кто зарекомендовал себя с лучшей стороны, как в плане внешних данных, так и профессионализма. Периодически задействуются новые модели, которые особо ценны в работах, где нужны новые лица, еще не «засвеченные» в большом количестве работ.
Теперь по поводу взаиморасчетов, между клиентом, агентством и моделью. Бывают различные схемы оплаты модельных услуг, но самая распространенная – та, при которой агентство выставляет заказчику счет на оплату работы модели, с уже включенными в него агентскими процентами. Обычно процент, которое агентство берез из оплаты модели – от 25% до 50%, в зависимости от сложности организации проекта, формы оплаты и др. особенностей.
Кроме деятельности в рамках отечественного рынка, украинские модельные агентства сотрудничают с зарубежными агентствами и партнерами, но это уже отдельная тема, о которой поговорим позже.