В последние годы на украинском рынке труда наблюдаются "молодежные" тенденции – работодатели стали охотнее нанимать студентов и выпускников без опыта работы. Если раньше отдавали предпочтение специалистам с опытом, то сегодня приглашают молодых людей.
Компаниям это выгодно, потому что, по данным исследования Центра "Розвиток КСВ", переобучение одного сотрудника обходится в $ 5000, а во время стажировки студенты получают практические навыки, проходят процесс адаптации, знакомятся с корпоративной культурой. А по окончанию практики лучших студентов приглашают на работу. О том, какие возможности для трудоустройства в лучших компаниях есть у студентов, узнавал UBR.ua.
Стажировки
Сегодня много компаний внедряют программы стажировки, которые в основном рассчитаны на студентов последних курсов университетов. Срок стажировки: 1-3 месяца, а иногда и 10 месяцев.
Перед началом стажировки компании определяют критерии отбора. Основные из них: теоретические знания, знание иностранных языков, аналитические способности и ответственность. Участников отбирают по результатам резюме, собеседования и тестирования.
Участники программ стажировки могут работать 4 или 8 часов. В некоторых компаниях стажировки оплачиваются. Стоит отметить, что практиканты могут принимать участие в бизнес-тренингах для сотрудников. В компаниях даже создают институты кураторства, когда у каждого стажера есть наставник. Он руководит процессом стажировки, отвечает за обучение и адаптацию.
Так, Институт кураторства создан в программах стажировки "METRO Лидеры", компаний P&G, "САН Інбев Україна", REHAU, Henkel. По окончанию стажировки лучшие стажеры остаются на работу в компании.
Учебные курсы
Также студенты могут получить практические знания и навыки на базе современного оборудования и технологий учебных центров в компаниях.
С 2004 года в Украине активно внедряются международные образовательные программы Intel: Intel "Обучение для будущего", Intel "Путь к успеху", Intel ISEF и проект электронного обучения в модели "1 ученик – 1 компьютер".
Во время реализации образовательных инициатив компании убедились, что создание инновационной образовательной среды невозможно без системной работы, которая охватывает систему образования.
Сегодня по сравнению с другими странами в Украине мало примеров создания лабораторий, учебных центров компаний на базе университетов. Но несколько примеров все же есть. Одесская национальная академия пищевых технологий получила от компании "Нибулон" четыре современных лаборатории, с помощью которых студенты на практике могут ознакомиться с технологиями контроля качества зерна, автоматизации процессов управления элеваторами и процессами хранения зерна.
Компания АВВ, лидер с технологий для энергетики и автоматизации, открыла учебно-технический центр в КПИ, благодаря которому студенты могут познакомиться с лучшими технологическими решениями и приобретать практические навыки.
Студенческие конкурсы
Еще один эффективный способ выявления талантов и привлечения их на работу в компанию – это студенческие конкурсы. Проведение конкурсов дает возможность не только найти одаренных студентов, но и стимулировать их заинтересованность к конкретной специальности.
Зачастую конкурсное задание предусматривает решение специализированных кейсов или написание творческой работы. Победителей конкурсов премируют стипендиями компаний или дают возможность пройти практику в компании. Также победителям конкурсов предлагают финансовое вознаграждение, командировку в главный офис (Европа, США) или трудоустройство в компании.
К тому же, компании проводят конкурсы для разработки новых брендов и технологий. Так, Henkel проводит ежегодный конкурс инноваций Henkel Innovation Challenge,в рамках которого нужно разработать новый продукт или технологию для одного из брендов компании в 2050 году.
Источник: _http://ubr.ua/