Предлагаем вниманию выпускников информацию, которая может пригодится. Речь пойдет о конкретных жизненных ситуациях, в которые можно попасть при выборе будущей профессии, и как из них выйти.
Ты живешь не сам - твои родители подарили тебе этот прекрасный мир, а миру подарили тебя. Поэтому они первые несут ответственность за твое будущее - они имеют право советовать тебе, какую профессию надо выбрать. Они имеют право голоса. Дай им это право. Родители могут поддерживать твой выбор, могут быть против - и в данном случае, самое главное, обеим сторонам не только выражать все за и против, но и уметь выслушать - тогда на пути к избранной профессии станет меньше на один острый угол.
Настоящий друг - тот, кто понимает. Что кроется за этими словами? Давай рассмотрим такой случай - трое друзей хорошо играли в волейбол, победы их команде давались легко. И вот на тебе - пришел последний звонок. Двое друзей собрались поступать в одно и то же учебное заведение - они снова будут продолжать вместе играть в волейбол. А третий - собрался реализовывать свою мечту только в столице! Разве это справедливо? Команда же распадается! Разве это дружба? Не будем комментировать ситуацию. Но дружба - это когда тебя понимают.
Учитель не только учит, дает знания, но и видит склонности, интересы, предпочтения, а возможно и таланты своих учеников. У кого-то - склонность к точным наукам, у кого-то - к литературе, а у кого-то к музыке или физкультуры. Поэтому мнение учителя является весомым и к его мнению следует прислушиваться как ученикам, так и их родителям.
Вот мы с тобой, уважаемый выпускник, рассмотрели три аспекта, с которыми ты сталкиваешься при выборе профессии, и именно они показывают, насколько важно умение одного человека услышать и понять другого человека.
Давай представим, уважаемый выпускник, что ты капитан своего корабля под названием "Мое будущее". Что нужно для того чтобы твой корабль поплыл?
1. Цель - куда плыть.
2. Что есть для того, чтобы доплыть до цели.
3. Какие тебя ждут препятствия, и как ты сможешь преодолеть.
4. Запасной вариант (в какую бухту зайдешь на отдых, а в какую надо зайти во время шторма и переждать, где взять воды, чтобы затем продолжить плыть дальше к своей цели). А возможно, изменить курс в другую сторону - рано или поздно, но все равно он приведет к заветной цели.
Рассмотрим примерные размышления выпускника - я хочу быть программистом, потому что хорошо играю в компьютерные игры. Верно построена такая стратегия? Не всегда "я хочу" - связано с тем, что «я могу». Всегда нужно рассматривать еще и вопрос «а что у меня есть для того, чтобы я смог программистом?". Если интересы и склонности поддерживать знаниями, которые приобретаются трудом, то потом гордо можно будет ответить - я ХОЧУ, я МОГУ!
Будущая выпускница говорит своим родителям: "Мне так нравятся модели на подиуме и я также хочу так. Разве это работа - одежду переодевать, и даже это делать тебе помогают за кулисами - я запросто это смогу! Ну если не моделью, то хотя бы актрисой: спела - и есть деньги! Все просто!"
Но действительно ли это так? За этими профессиями стоит тяжелый труд. И главное - осведомленность о выбранных профессиях. А точнее говоря, - «Не зная броду - не суйся в воду»! Это еще один путь, который тебе необходимо преодолеть. Итак, не суди поверхностно!
И, наконец, последнее. Ты требуешь к себе внимания и уважения, ты личность! И это верно! Но ты сам также попробуй с вниманием и уважением относиться к другим. Потому что каждый из нас - также личность.
Можешь быть капитаном, то кто-то должен быть матросом. Для всех найдется место на корабле жизни, только найди свое дело. Если ты не можешь идти по широкой дороге - то иди по любой узкой тропинке. Если ты не можешь быть солнцем, будь звездой в небе. Только найди себе дело и старайся быть лучшим.