Приведем некоторый начальный минимум идей, правил, рекомендаций, которые было бы полезно постепенно «перевести» в голову молодого человека педагогическими средствами, в первую очередь для того, чтобы он был инициатором и носителем процесса разумного профессионального самоопределения.
1. Прилагая свои духовные и физические силы, мы не «тратим», а развиваем и совершенствуем их.
2. Стремление человека должно быть направлено не на достижение удовольствия, а на предмет и продукт полезной деятельности. Удовольствие стоит рассматривать как такое, которое сопровождает активную и полезную деятельность.
3. Счастье следует видеть не в конкретных предметах и не в состоянии успокоенности души, а в процессе успешной деятельности, в борьбе за кое-что хорошее и лучшее и достижение все новых целей.
4. Неправильно, что человек в большей степени живет для себя. Он начинается с того, что становится способным приносить пользу другому человеку, стране, обществу. Жизнь только для себя и ради себя ставит человека рано или поздно в оппозицию к людям и ведет в тупик развитие его личности.
5. Планирование, поиск, уточнение содержания моего дальнейшего существования - это решение творческих задач. И это интересно.
6. Всегда должны быть другие проекты профессиональных жизненных путей, запасные варианты выбора. Жизненные профессиональные планы не должны быть «неприкасаемыми», их нужно совершенствовать.
7. Пережитком прошлого является мнение, что профессию нужно выбирать «одну и на всю жизнь». Дружбу, любовь к людям - да, важно нести через всю жизнь, но эту нравственную норму никак нельзя распространять на то, что называют видом деятельности, профессии. Хотя это не означает, что нужно бродить всю жизнь по миру профессий. Конечно, есть и более-менее «вечные» профессии: всегда нужно будет кормить людей, лечить, одевать, строить жилье, учить и воспитывать детей, упорядочивать социальные процессы, управлять обществом.
8. Непосредственно занимаясь определенным делом, важно уметь мобилизовать себя на полную отдачу сил. Она возвратится приобретением чего-то: наших способностей - как умственных, так и физических, как общих, так и специальных, которые развиваются только при напряженной деятельности.
Источник: _http://familytimes.com.ua/