В этой статье хотелось бы поделиться с вами одним из довольно удачных вариантов ведения конспекта.
Интернет «пестрит» рекомендациями относительно того, как правильно вести записи. Хочется отметить, что основная масса статей посвящена конспектированию формата «человек + книга». Я же предлагаю вашему вниманию «рецепт», который позволит создать действительно «сильный» конспект, который легко и удобно вести как в процессе лекций, так и дорабатывать самостоятельно.
Нам понадобится:
- Тетрадь (количество листов выбрать по вкусу!);
- Желание;
-Внимательность.
Первая страница:
Первая страница («секция») конспекта представляет собой носитель очень важной информации, которая впоследствии повысит удобство пользования нашим «творением».
Здесь необходимо «зафиксировать» следующие данные (можете корректировать для себя):
· Блок №1:
- Ф.И.О. преподавателя;
- название дисциплины;
- общее количество часов;
- количество лекционных часов (или просто количество лекций);
- количество практических занятий;
- количество контрольных работ;
- дата экзамена или зачета.
Зачем всё это надо?! Осведомлен – значит вооружен!
Владея этой информацией, можно свободно планировать свой график подготовки, сдавать «хвосты» и т.п.
· Блок №2: Особо важная (фундаментальная) информация. В качестве примера, можно вклеить подборку формул, ключевые тезисы и т.п.
· Блок №3: Список условных обозначений (сокращений). Важно «унифицировать» для себя набор наиболее универсальных и простых форм сокращения. Данный блок можно заполнять в процессе освоения дисциплины.
· Блок №4: Мотивация! Куда ж без неё! Как правило, хватает простого напоминания.
На этом с первой страницей закончим. Потратив немного времени, в процессе обучения вы оцените «прелести» своей работы.
Содержание:
Следующей «секцией» нашего конспекта будет «Содержание» .
Под эти цели выделяем 3 5 листов нашей тетради. В процессе учебы, «Содержание» будет пополняться записями следующего вида: «Лекция № …, Тема №…, страница …-…». Когда конспект будет написан, «Содержание» позволит без труда найти нужную информацию. Заполняется данная «секция» по окончании лекции.
Основная часть:
Переходим к основной «секции».
Основная часть представляет собой два блока:
· Блок №1: «Рабочая зона» - правый лист тетрадного разворота (Рабочая зона нашего конспекта) ;
· Блок №2: «Свободная зона» - левый лист тетрадного разворота(Свободная зона нашего конспекта).
Необходимо уяснить следующее правило: лекционные записи ведутся ТОЛЬКО на правом листе тетрадного разворота! Левый лист тетрадного разворота используется для пометок, корректировки и доработки лекционного материала.
В чём смысл?! Всё просто! Используя данную форму записи, можно быстро конспектировать начитываемый материал. Если Вы что-то пропустили – не беда! После занятий, такой конспект позволит сделать дополнительные записи в «нужном месте». Кроме того, можно детально прорабатывать лекционный материал, делать пометки, фиксировать неясные вопросы и т.п.
Рекомендация для «рабочего» листа: делайте пометки на полях. Помечайте ключевые заголовки и определения. Это позволяет сэкономить время и делает визуально более доступными важные моменты лекции.
Вот в принципе и всё!
Заключение:
Следуя этим нехитрым советам, вы значительно облегчите процесс обучения и получите «Правильный конспект».