Самое крупное в истории Японии землетрясение может нанести серьезный ущерб мировой автомобильной промышленности.
Такие выводы накануне озвучили эксперты из американского центра аналитики IHS Automotive. Специалисты этой компании уверены, что недостаток комплектующих, вызванный остановкой и разрушением целого ряда заводов в Японии, вызовет неизбежное сокращение объема выпускаемых автомобилей.
Как рассказали аналитики из
бюро переводов, объем может сократится с нынешних 280 - 300 тысяч до 100 тысяч в год. Из этого вытекает и другая проблема, а именно серьезный урон всей мировой экономике, так как на автопром приходится порядка 10 процентов мирового ВВП и примерно столько же рабочих мест.
Отметим, что подземные колебания магнитудой 9 оказались серьезным испытанием для японской автомобильной промышленности. Для примера можно привести несколько ярких фактов. Так, например, до сих пор простаивают несколько заводов Honda, у которой примерно 100 поставщиков находятся именно в тех районах, которых наиболее всего пострадали от землетрясения. Другие японский автогиганты также не остались в стороне от стихийного бедствия. В результате сложной ситуации в "стране восходящего солнца" потребители могут лишиться на некоторое время таких популярных моделей, как "Тойота Raf 4", "Тойота Королла" и "Тойота Приус".
Примечательно в данной ситуации, что от землетрясения пострадали не только японские компании. Например General Motors объявила о временной остановке выпуска машин "Опель Корса" и "Опель Мерива", а концерн Peugeot - Citroen заявил о двукратном сокращении на предприятиях в Испании и Словакии. На недостаток комплектующих жалуется и Volkswagen.
Основными победителями в сложившейся ситуации оказались китайские автопроизводитель. В этой стране налажен собственный полный цикл производства. Однако к китайским автомобилям во всем мире относятся с некоторой долей подозрения, так как считается, что они не достаточно безопасны.