Определенная часть центра Москвы вскоре может быть закрыта для движения автомобильного транспорта. Мэрия столицы России еще не нашла эффективного способа борьбы с многокилометровыми пробками, но пытается хоть как-то сделать легче жизнь горожан. Но нынешнее нововведение вызвало бурю негативных откликов, в том числе и со стороны экспертного сообщества.
Вице-мэр Москвы Марат Хуснуллин накануне выступил с инициативным предложением сделать несколько улиц в центре города пешеходной зоной. В частности, по его предложению, уже скоро могут запретить проезд по Покровке, Маросейке, Ильинке, а также по Болотной и Пятницкой улицам, по которым зачастую ездят автомобили, где установлены
таксометры. Помимо этого, для движения транспорта могут быть закрыты Чистопрудный бульвар, а также ряд других участков Бульварного кольца. Пешеходной зоной может стать и большинство центральных набережных.
Если все вышеупомянутое будет реализовано, то поддержки со стороны автолюбителей оно явно не найдет. Как рассказал председатель Федерации автовладельцев России Сергей Канаев, транспортная политика московского правительства фактически вынуждает автолюбителей отказаться от личного транспорта. "Но если учитывать, что проезд в городе в Москве и так затруднен большим количеством автомобилей, насколько это затруднит движение для автомобилистов, я думаю, вообще говорить излишне", - отметил Канаев.
По словам главы организации, чем больше закрывается маршрутов для движения автомобилей, тем больше машин скапливается на оставшихся направлениях. И таким образом, автомобили "будут в конечном итоге выселены вообще за пределы центра или Садового кольца".
Больше всего представители экспертного сообщества опасаются того, что в ходе реализации данного проекта движение в пределах Садового кольца только лишь осложнится. Но сопредседатель фонда "Город и транспорт" Александр Морозов все-таки полагает, что ситуация с трафиком в центральной части Москвы вряд ли уже станет хуже. По его мнению, у автомобильного движения в центре города почти нет перспектив и его нужно не развиваться, а, напротив, затормаживать.
"Здесь нужно беспокоиться не о пробках и не о том, сколько мы железа пропустим через центр и получим дополнительные выхлопы, а, наоборот, о том, чтобы центр города оживить, - говорит Морозов. - Там должно быть больше магазинов, больше гуляющих людей, больше газонов, деревьев. То есть это должен стать такой живой город, в котором, в общем-то, автомобилю в любом случае места не хватает".
В настоящее время проект проходит стадию согласования в мэрии. Пока точных сведений о его деталях и сроках реализации нет. Между тем градостроительные эксперты не представляют, какие альтернативные маршруты в центре смогут предложить разработчики.