Корейцы совершили прорыв в мире автомобильной индустрии. Они создали новейшее транспортное средство Hyundai E4U, которое на вид напоминает двухколесное яйцо. Водителям новинки, которую представили на автосалоне в Сеуле, придется ездить лишь стоят, а также надевать на голову специальную крышу, выполненную с лобовым стеклом.
В тех официальных материалах, которые появились к данному моменту, Hyundai E4U называется как personal mobility device, что можно перевести на русский как "средство личного передвижения". Из себя машина представляет двухколесное яйцо, где одно колесо авто спрятано в корпусе, тогда как другим заканчивается отставленная в сторону "нога". Устройство является аналогом появившегося несколько лет назад аппарата Segway, сообщает
AvtoAll.ru.
В обоих случаях водителю приходится управлять аппаратом, наклоняя тело вперед, назад, либо же в стороны. Наиболее стильной деталью всей новинки от корейского автогиганта, безусловно, является шлем для ездока, который одновременно является аналогом крыши и лобового стекла.
Всего же самоходная капсула весит 80 килограммов, а в движение приводится электромотором мощностью 500 Ватт, что около 0,5 лошадиных сил. В случае необходимости E4U может развить скорость до 30 километров в час.
В то же самое время, в Швейцарии создали не менее необычное транспортное средства. Новая разработка местного тюнинг-ателье Rinspeed рассчитана на четырех пассажиров. Новинка сможет проехать там, где не разместится обычный автобус.
Над автобусом microMaх трудилось целое подразделение, поэтому его можно смело назвать целой идеей. Если следовать документам, то подобными машинами могли бы с легкостью пользоваться горожане, которые каждый день пытаются доехать до работы схожими маршрутами, а находить друг друга они могли бы благодаря помощи умной электроники и общению через "облачные" сервисы. Компьютер же отвечает за прокладку маршрутов каждой конкретной транспортной единицы с учетом размещенных в Сети заказов. К примеру, он может подсказать водителю, что стоит сделать небольшой крюк, чтобы подобрать еще одного пассажира, которому тоже оказалось по дороге.
Выходом в интернет в будущем планируется оснащать и сами автомобили microMaх. Помимо всего прочего, в каждом из автобусов Rinspeed предлагается установить холодильник, кофеварку, устройство для перевозки велосипедов, а также сохранить при этом место для четвертых пассажиров. И это с учетом того, что длина microMax не превышает 3 700 миллиметров. Резко повысить вместительность своего транспортного средства в Rinspeed смогли, разработав новые кресла, в которых пассажиры не сидят, а скорее стоят.
Однако стоит оговориться, что в основном амбициозные идеи Rinspeed не находят серийного применения, тогда как в качестве одной из моделей развития общественного транспорта концепт microMaх представляется вполне себе сносным. Строго говоря, microMax вполне может быть реализован не как система общественного транспорта, а как социальная сеть частных владельцев таких автобусов, которые периодически подвозят друг друга или случайных попутчиков.