Бывшая дочерняя структура компании "Форд" Visteon разработала уникальную концепцию информационно-развлекательной системы, которая способна изучать предпочтения и привычки водителя, когда тот находится за рулем. После изучения информации о человеке, система сможет самостоятельно менять настройки мультимедийной системы и климатической установки автомашины.
Технология, получившая название HABIT (Human Bayesian Intelligence Technology), начнет изучать алгоритмы действий водителя, когда тот, например, меняет температуру в салоне или переключает радиостанцию. Более того, она будет фиксировать время суток, погодные условия, скорость, а также ряд других факторов, поэтому при ее разработке инженерам требуются
запчасти для иномарок.
В процессе работы системы, когда она будет постоянно отслеживать повадки водителя, HABIT будет самостоятельно вносить корректировки в электронные системы автомобиля. Так, если водитель предпочитает по дороге на работу слушать сводки о пробках, а по пути домой классическую музыку, то HABIT будет автоматически предлагать в соответствующие часы либо соответствующие радиостанции, либо файлы со смартфона или планшетного компьютера.
Кроме мультимедийной составляющей, новая система сможет также давать рекомендации по настройке климатической установки, что будет возможно после анализа уличной температуры. HABIT будет принимать во внимание предыдущие ручные установки от водителя. При поездке же в другой город система сама найдет радиостанции, которые по своей тематике близки к музыкальным предпочтениям водителя.
Разработчики обещают, что в будущем данные системы, содержащие личные привычки водителя, можно будет переносить из автомобиля в автомобиль, что очень удобно при продаже своего железного коня.