Американская компания J.D. Power and Associates составила рейтинг автомобильных марок с лучшим дилерским сервисом.
Среди премиальных марок в США лучшее обслуживание оказалось у компании Cadillac.
Лидером аналогичного прошлогоднего исследования стала марка Lexus. Cadillac занимал вторую строчку, а третью – компания Jaguar. В Топ-3 списка массовых марок попали компании GMC, MINI и Buick, занявшие позиции с первого по третье соответственно.
Список основан на мнениях более 90 тысяч американских автомобилистов, владеющих машинами в возрасте от одного года до пяти лет. Дилеры марок оценивались, в том числе, по качеству и скорости обслуживания, ремонта, удобства расположения центров, а также по отзывам о персонале. На основе этих данных был составлен индекс общей «удовлетворенности» дилерами той или иной марки по 1000-бальной шкале.
Больше всего мест в рейтинге премиум марок получили «немцы» – четыре позиции. Три места достались «японцам» и по два – «американцам» и «британцам».
Рейтинг удовлетворенности клиентов дилерами премиальных марок
Место Марка 1 Cadillac
2 Audi
3 Lexus
4 Infiniti
5 Lincoln
6 Jaguar
7 Porsche
8 BMW
9 Mercedes-Benz
10 Acura
11 Volvo
12 Land Rover
Среди массовых марок рейтинг с лучшим дилерским обслуживанием возглавил другой бренд концерна General Motors – Buick. В первую пятерку также попали Volkswagen, GMC, MINI и Chevrolet.
Рейтинг удовлетворенности клиентов дилерами массовых марок 1 Buick
2 Volkswagen
3 GMC
4 MINI
5 Chevrolet
6 Toyota 801
7 Chrysler
8 Hyundai
9 Nissan
10 Kia
11 Mitsubishi
12 Honda
13 Ford
14 Mazda
15 Scion
16 Subaru
17 Dodge
18 Jeep
19 Ram
Исследование показало, что 68 процентов владельцев премиальных автомобилей и 46 процентов обладателей массовых машин имели годовую гарантию или заранее оплаченное ремонт и обслуживание, в то время как в 2009 году этот показатель составлял 35 и 15 процентов соответственно.
Обладание подобными льготами сказывается на выборе следующего автомобиля – 72 процента автомобилистов с гарантийным обслуживанием признались в том, что хотели бы купить новый автомобиль той же марки (аналогичный показатель у владельцев машин без возможности бесплатного ремонта составил 62 процента).
Эксперты также отметили, что 17 процентов американских автомобилистов при выборе дилера руководствуются отзывами и рейтингами на различных сайтах, а 15 процентов берут за основу информацию, полученную в социальных сетях.
Кроме того, клиентов привлекает использование персоналом планшетных компьютеров, при помощи которых показываются все необходимые нюансы предстоящего обслуживания.