Главная > Автоновости > Развитие заправочных монополистов в РФ ограничят
Развитие заправочных монополистов в РФ ограничят |
![]() В предложенном ФАС законопроекте "Об обороте нефти и нефтепродуктов" прописываются нормы, согласно которым, крупные компании данной отрасли будут обязаны выделить свои сети АЗС в отдельное юридическое лицо, и будет создан, таким образом, регистр компаний, которые будет по своей структуре на учет автотранспорта 1c. В данном случае АЗС, принадлежащие вертикально интегрированным нефтяным компаниям (ВИНК), будут приобретать топлива на тех же условиях, что и независимые заправки. Помимо этих изменений, в случаи принятия законопроекта, нефтеперерабатывающие заводы, принадлежащие ВИНК, будут должны публиковать информацию о внебиржевых рынках. В ФАС уверены, что если закон получит одобрение в правительстве России то это будет способствовать развитию конкуренции на внутреннем топливном рынке России. Отметим, что с начала 2011 года ФАС неоднократно интересовалась дискриминацией независимых АЗС со стороны ВИНК. Подобный интерес со стороны ведомства был вызван серьезным топливным кризисом в ряде российских регионов, который случился в апреле этого года. В ходе выяснения причин нехватки бензина на АЗС, в Минэнерго пришли к выводу, что в этом полностью виноваты производители, для которых поставка нефти на экспорт стала выгоднее, нежели реализация нефтепродуктов на местном рынке. В итоге в ситуацию вмешался глава правительства России Владимир Путин, который поручил ввести заградительные пошлины на экспорт бензина, чтобы насытить, таким образом, внутренний рынок. В Минэкономразвития также предлагали вывести НПЗ из состава ВИНК для улучшения конкуренции на рынке нефтепродуктов и стабилизации цен на них. Глава пресс-службы ФАС также пояснила, что ведомство внесло в правительство также проект закона "О рыночном ценообразовании на нефть и нефтепродукты в РФ". В данном законопроекте прописывается формула расчета цены на нефтепродукты. В ФАС полагают, что цена на нефтепродукты должна формироваться на основе стоимости на мировых рынках за вычетом экспортной пошлины и транспортных расходов, но учитывая налоговую нагрузку. Вернуться назад |