Известная телеведущая и продюсер Тина Канделаки приняла участие сразу в двух событиях, посвященных будущему российского телевидения, которые прошли 2 ноября в Твери. В ходе фестиваля медиапроектов для детей и юношества "Мир Бибигона" она выступила на круглом столе. А в рамках фестиваля региональных телекомпаний "Территория хороших новостей" дала своим коллегам мастер-класс по тележурналистике.
Несмотря на, казалось бы, безобидную тематику фестиваля "Мир Бибигона" (детское телевидение в России), прения в рамках круглого стола вышли далеко за регламент и продолжались более двух часов. Участники дискуссии, среди которых были губернатор Тверской области Дмитрий Зеленин, член Общественной палаты РФ Тина Канделаки, а также представители региональных подразделений ВГТРК, пытались вычленить основную проблему современного телевидения для детей. По мнению собравшихся, ею является настоящее засилье передач иностранного производства и крайне малая долю российских программ для детей.
Более того, передачи некоторых жанров, в частности, образовательные программы, вообще представлены на российском телевидении в единичном количестве. "Детям нужны более сложные интеллектуальные программы, им недостаточно двух проектов - "Самый умный" и "Умники и умницы", - заявила во время обсуждения член комиссии Общественной палаты РФ по образованию Тина Канделаки. - Во-первых, их показывают лишь по выходным, во-вторых, таких программ мало".
На проблему доминирования иностранного контента на телеканалах указал и губернатор тверской области Дмитрий Зеленин, который сам является отцом четырех детей. "Мои дети в 50% случаев смотрят зарубежные мультфильмы и кино, и это плохо, - говорит Зеленин. - Я считаю, что им поменьше надо смотреть всего этого. После того как наступила кризисная ситуация в производстве нашего отечественного продукта, эту нишу заняли иностранные производители - это неправильно. Наши дети должны воспитываться на нашей культуре". В итоге собравшиеся решили развивать производство детского вещания на базе региональных телекомпаний, а также привлечь к этой проблеме внимание государства.
Речь о судьбе российского телевидения шла и на фестивале телерадиокомпаний Центрального федерального округа "Территория хороших новостей", в рамках которого Тина Канделаки провела для коллег мастер-класс. Как рассказала телеведущая, сегодня качественный контент для зрителя намного важнее, чем канал, через который зритель этот контент получает. Более того, из-за проникновения в жизнь россиян высоких технологий и интернета изменились требования к способу подачи информации.
"Главное пожелание аудитории сегодня - это не просто получать контент, а получать интересный контент, - отметила Тина Канделаки. - Новости как таковые зрителю стали скучны и недостаточны. Зато новости, поданные в интересной форме, привлекают его внимание".