С другой стороны, всем понятно, что заходить в туннель лучше морально и физически подготовленным. Капелланы помогают слабо. Водка – лучше. Как результат, после трагедии в Константиновке Минобороны разработало методичку с рекомендациями по работе с военными, склонными к употреблению алкоголя.
Текст методички есть на странице министерства в Фейсбуке. Как указывается в нем, чаще всего алкоголь принимается "для храбрости", "для снятия усталости", "от болезни", "для крепкого сна", "с горя", для "обмывания" определенных вещей, при изменении соцположения сослуживцев и членов их семей, а также в связи с многочисленными датами, юбилеями и др.
Среди прочего авторы советуют проводить с бойцами беседы на такие темы, как "Алкоголь и боеготовность подразделения" или "Алкоголь и здоровье военнослужащего". Приведены внешние признаки военного, который склонен к употреблению спиртного. Так, например, сказано, что у него не упругая кожа, посиневшие губы и скрюченные пальцы. То, что это может быть следствием контузии, нервного напряжения, долгого пребывания на холоде, в окопе и прочего, не допускается.
Кроме того, в методичке советуют "использовать наглядную агитацию и стенную печать (по возможности)". "Так, например, в сатирической газете можно отразить в юмористической форме тех, кто злоупотребляет спиртными напитками, а в боевом листке по-товарищески их осудить.
Я не задаю вопрос, зачем это писали. Понятно, что снова отрабатывали бюджет. Мелкий, паршивый бюджет. Отработали плохо. Ибо сатирическая газета на передовой – это почти как «Утренняя гимнастика» для работников прифронтового морга. Не смешно.
Тем более не фоне новости, что Палата представителей Конгресса США подавляющим большинством приняла 23 марта резолюцию, призывающую президента Штатов Барака Обаму немедленно предоставить Украине летальное вооружение. Что само по себе – повод выпить для патриотов и «ястребов войны».
Кстати, об алкоголе. Сейчас это тема актуальна в связи с тем, что СБУ задержала много своих и чужих сотрудников, которые вроде бы крышевали «преступные схемы переправки через линию соприкосновения незаконным образом алкогольных напитков, закуски и всего остального».
Во время последней спецоперации помощник депутата (с малой родины Тимошенко) застрелил сотрудника СБУ из Луцка, который, по версии СБУ, был честнейшим парнем, а по версии депутата и его помощника – контрабандистом и негодяем. Какая версия победит, будет зависеть от исхода «великого олигархического противостояния».
Тем временем «заставы на дорогах» уже вызывают недоумение у международных структур. Гуманитарный комиссар ООН ездил в Донбасс и ужаснулся. «Красный крест» жалуется, что у него отбирают лекарства. Пенсионеры плачут, что отбирают пенсии. Малый бизнес стонет от уровня поборов. Сто тысяч гривен за машину сахара – это уже не коррупция, это – девальвация. И не на валютном рынке, а в мозгах.
В здравом уме трудно понять, зачем все это делается. Зачем страна морит голодом ту часть населения, за освобождение которой (от сепаратизма) уже год воюет?
В этом же контексте вопрос «зачем?» вызывает и новое постановление Кабмина №79 под названием "Некоторые вопросы оформления и выдачи справки о постановке на учет лица, которое перемещается с временно оккупированной территории Украины или района проведения антитеррористической операции".
За длинным названием скрывается лаконичная идея усложнить жизнь людям, которые и так потеряли все – работу, дом, связь с друзьями и близкими, деньги, имущество, здоровье, бизнес.
Постановление фактически приравнивает переселенцев к освободившимся условно-досрочно из мест лишения свободы. Оно предусматривает, например, проведывание квартир переселенцев участковыми и привязку этих людей к конкретному адресу. Согласно постановлению, документ о регистрации переселенца не является действительным без отметки о регистрации места жительства.