За последние месяцы в России стали с гораздо большим интересом обсуждать применение Интернета в ходе судебных процессов. В качестве наглядного примера использования современных технологий на правовом уровне, можно обратиться к США, где несколько дней назад федеральный апелляционный суд разрешил использовать Интернет для доказательства вины.
Процесс заключался в том, что с помощью поиска от Google удалось доказать сходство желтой шляпы, найденной у обвиняемого Энтони Бари в гараже, и головного убора, который был запечатлен на видеозаписи в банке, ограбил который подозреваемый.
Заметим, что поиск в Google и других аналогичных поисковиках признали законным методом улик, сделало доступным и открыло новые возможности для онлайн-бизнеса, а именно для тех кто занимается услугами поисковой оптимизации. Стоимость подобных работ колеблется от 50 до 500 долларов за каждый запрос, в зависимости от его сложности и популярности.
Отныне, подозреваемым придется беспокоится не только о собственном алиби, но еще и о виртуальном имидже. Ведь спрос на такую услугу собственно назревал давно, пишут
"Ведомости".
Так, например, несколько лет назад одна крупная российская компания столкнулась с подобной проблемой. Поисковые системы на запрос с названием этой самой компании начали в "один голос" выдавать в числе первых ссылки на страницы с новостью негативного характера, хотя в тот момент компания была весьма успешной и пользовалась популярностью на рынке. Чтобы решить эту незадачу было принято решение о привлечение оптимизаторов, которые бы исправили ситуацию и убрали "плохие" ссылки из первых 10 результатов.
Даже несмотря на все усилия оптимизаторов, "Яндекс" до сих пор напоминает об этой неприятной новости. Но уже точно ясно одно, что репутационные убытки из-за этой новости ни как не могут сравниться с угрозами, которые возникнут в случае судебного разбирательства. Причем это касается любой компании, даже вполне законопослушной - простыми указаниями для сотрудников здесь не отделаться.
Для того чтобы этого не случилось, придется прибегать к помощи оптимизаторов нового типа – SERO (search engine reputation optimization). Их задача будет не завышать позиции сайтов в результатах поиска, а удалять потенциальные улики из Интернета, чтобы избежать судебных претензий.