Новый патент, который разработала корпорация Apple, поможет избавиться телезрителям и радиослушателям от назойливых рекламных объявлений. Благодаря нововведению, рекламные ролики будет подменены музыкой или видеоклипами, которые пользователь заранее выберет.
Патент защищает "систему плавного переключения между вещательными и локальными медиа" и действительно может отправить рекламу в небытие, а работает на основе устройств, которые взаимодействуют со
световым оборудованием для клубов. Для полноценной работы всех функций потребуется доступ к плей-листам радиостанций и системе RDS. На основе этих данных она сможет предсказать, когда ожидается включение рекламного блока, и принять необходимые меры. Имеются в патенте разработки и для видеосервисов.
Оценить новшество смогут по достоинству и слушатели бесплатных интернет-радиостанций, так как им приходится принудительно прослушивать рекламные объявления в перерывах между композициями. Примечательно, что по окончании рекламной паузы система вернет на экран или в динамики прежнюю передачу.
Сотрудники компании Apple рассказали, что в данном случае речь не идет только о рекламе. Люди, которым не нравится некое телешоу или выпуски новостей, вполне могут запрограммировать своих гаджеты таким образом, что они самостоятельно будут переключаться на другой канал при начале нелюбимой передачи.
Вкусы пользователя система будет изучать по той же технологии, что уже используется, например, в интернет-радиостанции Pandora. Там к каждому аккаунту привязывается профиль предпочтений, корректирующий вещательный поток.
Однако ряд экспертов скептически высказались по поводу грядущих изменений. Они напомнили, что Apple, как и многие другие производители электроники, на регулярной основе выступают с идеями на разработку патентов. Но далеко не все из них заканчиваются реализацией в жизни.