Популярная социальная сеть Facebook показала широкой публике свой смартфон, который работает под управлением операционной системы Android, а также адаптированный для работы с крупнейшей соцсетью мира.
"Речь идет о превращении вашего Android-смартфона в прекрасный социальный телефон, который, в отличие от современных смартфонов, построенных вокруг приложений, сконцентрирован на людях, с которыми вы общаетесь", - рассказал основатель и гендиректор Facebook Марк Цукерберг. Называться он будет First, работать - пока только в LTE-сети американского оператора AT&T.
Отметим, что в июле 2012 года сообщалось, что Facebook и HTC начали сотрудничество в области разработки собственного телефона. Кроме того, тогда же стало ясно, что компании намерены создать и собственную операционную систему для смартфонов. Однако представленный вчера телефон работает под управлением Android и кастомизирован для Facebook с помощью специального приложения Facebook Нome. Но поклонников
Windows 7 не очень впечатлило оформление внутренних экранов новинки.
Благодаря спецпредложению Facebook Home пользователь получает замененный домашний экран, а также ему предлагается доступ к функциям через социальную сеть, в числе которых и чат с возможностью совершать звонки своим друзьям внутри социальной сети. Примечательно и то, что "домашний Facebook" можно будет установить не только на смарфтоны HTC, но и на Android-аппараты других производителей.
В середине 2011 года HTC уже представляла смартфоны для пользователей Facebook: ChaCha и Salsa. Это были смартфоны в начальном ценовом сегменте со специальной кнопкой на корпусе, предоставляющей доступ к функциям Facebook. Несмотря на то что эти модели были представлены Цукербергом, сенсации на рынке они не произвели.
Долгое время аналитики и специалисты рынка мобильных устройств обвиняли создателя Facebook в том, что он намерено уходить от темы развития мобильных приложений и устройств. А ведь число мобильных пользователей этой социальной сети в 2012 года выросло на 57 процентов, составив 680 миллионов, или 64,2 процента от всех аудитории. При этом мобильная реклама принесла Facebook в IV квартале только 23% выручки. Но только осенью 2012 года Цукерберг признал, что компания обращала недостаточно внимания на разработку мобильных сервисов. Для этого Facebook наняла новых сотрудников: если раньше в Facebook над мобильными приложениями трудились не более двух десятков программистов, то сейчас - сотни.