Сегодня на ежегодной технологической конференции компания «Яндекс» презентовала платформу «Атом», которая позволяет поисковой выдачи по сайтам адаптироваться под интересы конкретного пользователя. Платформа «Атом» позволит сайтам использовать знания о пользователях, которые собрал «Яндекс».
Как рассказал директор по распространению технологий «Яндекса» Григорий Бакунов, разработчики компании создали технологию адаптации поиска под конкретного пользователя:
«Интернет-сервисы сейчас воспринимают пользователя как абстрактного человека, в лучшем случае идет разделение по географическому признаку. Мы сделали многое, чтобы адаптировать наши сервисы под нужды каждого пользователя, теперь до 80% выдаваемых нами страниц поиска адаптированы для человека, который задал конкретный вопрос».
Это означает, что человек, который заходит на новостной сайт, прежде всего, должен видеть интересные ему новости, а в Интернет-магазине – нужные ему товары. Бакунов предполагает, что в ближайшее время такой технологией будут пользоваться во всем Интернете.
В данный момент начинается закрытое тестирование совместно с разработчиками сайтов и веб-мастерами.