Российская компания ABBYY реализовала разработанную ею технологию Compreno, выпустив на рынок два первых коммерческих продукта на ее основе: Intelligent Search и Intelligent Tagger.
Об этом говорится в пресс-релизе компании, поступившем в редакцию «Ленты.ру». В них использованы возможности Compreno для предоставления компьютерным системам возможности «понимать» не только формальное содержание, но и смысл текста. Это может использоваться для более точного поиска документов, сортировки и классификации текстов.
Решение ABBYY Intelligent Search предназначено для поиска документов с «высокой точностью», то есть система анализирует не просто ключевые слова, но и контекст, в котором они упоминаются. Поэтому какие-то документы попадут в результаты поиска, хотя вместо формальных ключевых слов для него будут использованы их синонимы. Другие документы будут признаны системой не самыми подходящими с точки зрения содержания поискового запроса, несмотря на наличие в них ключевых слов, из-за неподходящего смыслу поиска контекста документов.
Второй продукт, ABBYY Intelligent Tagger, умеет автоматически извлекать дополнительную информацию о документах для упрощения дальнейшей работы с ними – классификации, сортировки и анализа. Объявленные решения ABBYY рассчитаны на работу только с английским и русским языками, а в будущем планируется добавить немецкий, испанский, французский и китайский.
По словам Тюрина, работники умственного труда затрачивают до 17 часов в неделю на поиск нужной информации, а программы на базе технологии Compreno позволят сэкономить их рабочее время. Поисковый инструмент ABBYY автоматически проводит семантико-синтаксический разбор поискового запроса и выдает результаты, которые сразу соответствуют его смыслу.