Владимир Путин, который по предварительным данным, является победителем на выборах президента России, планирует в ближайшие два-три дня встретиться с президентом Дмитрием Медведевым, чтобы обсудить состав нового правительства. Он не исключил того варианта, когда в состав кабмина войдет Михаил Прохоров.
Во время поздравления журналисток правительственного пула с праздником 8 марта Владимир Путин рассказал, что у него имеются "определенные идеи" для встречи с нынешним президентом, но раскрывать их содержание он отказался. Также он сообщил, что в отпуск в ближайшее время не собирается и досрочно переезжать в Кремль – тоже. "Зачем переезжать? Кто здесь работать будет? Я на мостике до конца отстою", – цитирует его РИА Новости.
Затронув будущий состав кабинета министров, Путин отметил, что его соперник по президентским выборам Михаил Прохоров может быть востребован в будущем правительстве, если сам изъявит такое желание.
Коснулся также премьер-министр и своего заместителя Игоря Сечина, который курирует ТЭК. Этого специалиста Путин ценит "за профессионализм и хватку, за умение доводить дело до конца. Если он за что-то берется, можете быть уверены, что дело будет сделано. Это очень важно в исполнительной власти". Также Путин сообщил, что глава президентской администрации Сергей Иванов, скорее всего, сохранит этот пост. "Почему нет? Я его знаю давно, он очень опытный человек", – пояснил он.
Комментируя итоги выборов, Владимир Путин констатировал, что "на президентских выборах были нарушения, но уверен, что их влияние на конечный результат ограничилось сотыми долями процента". "Есть вещи, против которых невозможно ничего сказать. Вот если люди пришли и проявили свою волю в таком масштабе массовом, то чего бы здесь ни говорили... Нарушения возможны – наверное, они были – но они могут повлиять на сотые проценты. Ну, на процент. Я еще могу себе представить. Но не больше", – убежден Путин.
Пообщавшись с журналистами о прошедших 5 марта в Москве митингах, глава правительства заявил, что действия полиции являются корректными и профессиональными, хотя рад митинговавших добивались, чтобы к ним применили силу. "Очень профессионально (работали). Никого не били, спецсредств не применяли", – сказал Путин, добавив при этом, что были журналисты, которым оказали помощь, их спасли.
Что же касается нынешней российской оппозиции, то она станет, по мнению Путина, реальной политической силой только после того, когда сможет выдвигать предложения о путях развития страны и докажет их привлекательность. Сотрудничество с такими силами происходит и сейчас, пояснил Путин. "Мы с ними в контакте", – добавил он.
Премьер-министр подчеркнул, что готов прислушаться к самым разным точкам зрения при поиске решения, чтобы закрыть тему приватизации 1990-х годов. В том числе и провести консультации с Григорием Явлинским, поднявшим эту тему, и его командой. "Коллеги думают над этим. Но здесь несколько элементов. Нужно найти такую формулу, которая была бы приемлемой и для приватизаторов, и для общества, чтобы эта тема была закрыта окончательно", – заявил Путин.
Решение президента России Дмитрия Медведева проверить законность приговора экс-главе ЮКОСа Михаилу Ходорковскому Путин назвал правильным. "Я не вижу ничего особенного... Я думаю, что это правильно", – сказал Путин. При этом он отметил, что, безусловно, нужно отправлять материалы на проверку, если есть сомнения. По его словам, даже ЕС не усматривает в этом деле политической подоплеки.
Рассуждая о внешней политике России, Путин заверил, что она не претерпит существенных изменений после его возвращения в Кремль. "У нас внешнюю политику осуществляет президент, МИД под руководством президента, но наиболее ключевые вопросы обсуждаем на совещании. Мы все в курсе этих событий, – сказал он. – У нас, конечно, у каждого есть свое мнение, мы же все люди, но в целом по ключевым вопросам у нас есть консенсус. Я не думаю, что здесь будут какие-то кардинальные изменения".
Затронув тему перспектив развития отношений с Грузией, Владимир Путин выразил надежду, что выход все-таки будет найден. Глава правительства отметил, что если бы Грузия поступила по-иному в конфликте с Абхазией и Южной Осетией, то "сейчас была бы другая ситуация". При этом он напомнил, что его первой фазой после начала конфликта в Южной Осетии было заявление, что Саакашвили совершил преступление против собственного народа. "Так как с этими людьми договариваться?" – заявил председатель правительства.