Глава правительства России Владимир Путин утвердил антитабачную концепцию на ближайшие пять лет. Согласно этому документы число курящих в стране должно сократиться с текущих 39% до 25%, а доля страдающих от вредного дыма уменьшится наполовину. Концепция также подразумевает полный запрет на рекламу табачных изделий и повышение налогов на них вплоть до европейского уровня.
"Целью Концепции является создание условий для защиты здоровья россиян от последствий потребления табака и воздействия табачного дыма путем реализации мер, направленных на снижение потребления табака и уменьшение его воздействия на человека", - говорится в тексте концепции.
Как сообщает
РИА Новости, окончательным итогом принятого документа должно стать снижение числа курильщиков до 25 процентов от числа россиян. Минздравсоцразвития в свою очередь приводит весьма удручающие данные. В настоящее время этой вредной привычке подвержены свыше 39% населения России. 80% жителей страны каждый день страдают от пассивного курения. В документе подчеркивается, что болезни, связанные с потреблением табака, ежегодно убивают от 350 до 500 тысяч россиян.
Данная концепция направлена на постепенное снижение в стране интереса к сигаретам и их аналогам, и на полное избавление от табачной зависимости детей, беременных женщин и подростков. Планируется также полностью защитить людей от вредного дыма во всех закрытых помещениях, а также рядом со зданиями школ, больниц, физкультурно-спортивных организаций и учреждений культуры. В связи с этим число пассивных курильщиков должно снизиться на 50%.
Практически 90% населения получат информацию в рамках информационной компании, которая будет рассказывать о вреде сигарет. В планы властей входит разрушение имиджа табака как современного и модного атрибута жизни. Одновременно с этим будет проходить пропаганда положительного примера некурящей части населения. Помимо вышеперечисленных ограничений, планируется полностью запретить рекламу табачных изделий, включая и самые разнообразные промо-акции. Изготовителям табачных изделий введут запрет на рекламу, которая будет вводить в заблуждение покупателей словами и словосочетаниями: "с низким содержанием смол", "легкие", "ультра-легкие" или "мягкие". Также будет запрещено использовать описания, связанные с лекарственными травами или пищевыми продуктами - например, "вишня", "клубника", "яблоко", "шоколад", "мята".
Еще одним из важных направлений в процессе снижения объема употребляемых табачных изделий является увеличение налога на данные товары. Как передает
"Интерфакс", результатом таких мер будет доведение ставок акцизов до среднеевропейского уровня. Кроме того ожидается, что в ближайшее время будет введен запрет на торговлю всеми видами табачной продукции в интернет-кафе, танцевальных и развлекательных клубах, а также в местах проведения культурно-массовых мероприятий.