В самое ближайшее время россиян, которые любят путешествовать или работать за границей, ждут приятные новости, а именно сроки оформления заграничных паспортов сократятся с нынешних 30 до двух - трех дней. Такое заявление сделал руководитель Федеральной миграционной службы (ФМС) Константин Ромодановский.
В ходе сегодняшнего совещания у премьер-министра России Владимира Путина на тему внедрения новой системы оказания государственных услуг населению, Ромодановский пояснил, что система "электронное правительство" будет запущена на федеральном уровне уже 1 октября текущего года, а к 1 июля следующего года к ней подключатся абсолютно все регионы и муниципалитеты. Сразу после того, как данная программа заработает в полноценном режиме, сроки оформления загранпаспортов будут сокращены значительно.
"Забегая вперед и говоря о втором этапе, я приведу такой пример: запуск всего механизма, полноценная работа по межуровневому и межведомственному взаимодействию позволит сократить оформление загранпаспорта для населения с 30 до двух - трех дней с доставкой до "миллионников" РФ, - сказал глава ФМС. - То есть в 10 - 15 раз мы сделаем оформление документов более быстрым и цивилизованным".
Поясним, что новая система оказания госуслуг населению страны основана на принципе электронного межведомственного взаимодействия, что и позволяет сократить время оказания некоторых видов услуг. Отныне она освободит граждан от необходимости самостоятельно собирать справки и многочисленные документы, а следователь - избавит их от постоянных длительных очередей в различные ведомственные кабинеты. Помимо этого, по словам Ромодановского, новая система несет в своей сути "серьезный антикоррупционный элемент". "Это элемент, который устраняет взаимодействие, контакты чиновника и населения, будет воспринят нашим населением, я думаю, с пониманием и благодарностью", - особенно отметил руководитель ФМС.
Напомним, что последние несколько лет президентства Дмитрия Медведева, государственные услуги пытаются неоднократно чуть ли не полностью перевести в электронный формат. В декабре 2009 года начал свою работу единый государственных и муниципальных услуг. Его главной целью было избавить россиян от мучительного хождения по инстанциям в поисках нужных справок. Однако в полную силу новая система не может заработать и до сегодняшнего дня. По мнению главы российского государства, полностью государственные услуги будут переведены в электронный формат к 2015 году.
В ходе реализации "электронного правительства" у чиновников возникли серьезные проблемы, так как они не смогли договориться о единой системе межведомственного взаимодействия в электронном виде. В свою очередь правительство России поручило создать данную систему еще в сентябре минувшего года. Изначально планировалось, что госучреждения перейдут на нее с 1 июля 2011 года, но позже этот срок перенесли на 1 октября.
Тем не менее, стоит уточнить, что некоторые элементы электронного управления уже успешно реализуются на практической основе. Так, например, электронная подпись получила законные основания еще весной 2011 года. Закон об электронной подписи, утвержденный президентом России Дмитрием Медведевым, вступил в силу 8 апреля. Теперь любой российский гражданин может оставить личную подпись на документе или от руки, или с помощью современных цифровых технологий. Чтобы это новшество заработало в полную силу в ведомствах, муниципалитетах и министерствах, пришлось кардинальным образом изменить регламенты вступления в силу официальных документов.