Специалисты Межгосударственного авиационного комитета (МАК) пришли к выводу, что кабины вертолетов Ми-8Т не обеспечивают необходимой защиты пассажиров. Исследование было проведено на основе анализа трех авиакатастроф с участием данного типа вертолетов.
После этого специалисты пришли к выводу, что есть необходимость приостановить использование винтокрылых машин для перевозки людей. Сейчас авиационные предприятия рассматривают подобное развитие событий.
Как сообщают
"Известия", представители МАК внимательным образом изучили все обстоятельства крушения трех вертолетов Ми-8, которые произошли в феврале 1998 года, в июле 2008-го и в ноябре 2010 года. Во всех трех трагических случаях люди гибли из-за разрушения турбин двигателей, а также образования пробоин в потолке панели кабины вертолета и попадания обломков и продуктов горения в непосредственно салон.
Специалисты авиационной области установили, что именно по причине отсутствие дополнительной защиты и приводило к самым трагическим последствиям с человеческими жертвами. Так, например, примерно год назад восемь пассажиров вертолета подобного типа погибли во время крушения из-за образовавшейся высокой температуры, а также воздействия углекислого газа и воздействия открытого пламени. По мнению экспертов, надежная защита кабины помогла бы спасти пассажиров.
Проведенные анализы и измерения доказали, что лучше всего будет запретить полеты вертолетов Ми-8Т. В настоящий момент российские авиационные власти думают над этим вопросом. Однако представители МАК настоятельно рекомендовали также рассмотреть и другой вопрос, касающийся дополнительной защиты салона этих машин от повреждений элементами двигателей. Как рассказал источник в Росавиации, данные рекомендации обязательно будут приниматься во внимание, когда будет решаться вопрос о продлении сертификатов на вертолеты Ми-8Т.
Однако в кругах, которые близки к руководству Московского вертолетного завода имени Миля, пояснили, что не считают случаи разрушения турбин двигателей массовыми. По их мнению, они носят единичный характер. В этой связи специалисты завода рассказали, что установка дополнительной защиты потолочной панели потребует изменения веса, центровки, проведения дополнительных летных испытаний и внесения поправок во всю конструкторскую и эксплуатационную документацию. Работники предприятия уверены, что вместо этих сложных манипуляций проще обучить экипажа необходимым действиям в случае возникновения аварийных ситуаций.
Также добавим, что накануне стало известно о возможной отмене обязательной установки на многих вертолетах системы предупреждения столкновения с землей. Ранее сообщалось, что подобное оборудование будет устанавливаться исключительно на самолеты, которые перевозят более девяти пассажиров. Однако эксперты не разделяют этого мнения, поясняя, что порядка 40 процентов авиакатастроф с участием вертолетов происходят именно по причине отсутствия таких систем.