По словам Мигеля Машаду, председателя ассоциации Укрцемент, от решения Укрзализныци пострадает не только бизнес, но и экономика страны.
«Есть предел по стоимость транспортировки продуктов цементной отрасли, и если мы его перейдем, то можем нанести удар и по экономике в целом», – сказал Машаду.
По его словам, это приведет к тому, что в одних областях товары будут гораздо дороже, чем в других. «Например, стройматериалы. Если в области есть цементный завод, здесь будут строить, а в других регионах это уже будет нерентабельно», – заявил эксперт.
В свою очередь президент Союза химиков Украины Алексей Голубов заявил, что нынешнее руководство Укрзализныци взяло курс на уничтожение промышленного потенциала страны.
«Я это говорю не голословно. Если взять по железнодорожным перевозкам, то до первого поднятия тарифов у нас была себестоимость 2,1, потом 5,9, а сейчас уже 8,5», – сказал Голубов.
Михаил Абросин, представитель металлургической отрасти, заявил, что часть предприятий может остановится из-за новых тарифов.
«Сегодня металлургия работает только за счет заемных средств. Собственные оборотные средства имеют уже минусовые значения. Так, на 1 января 2015 года отрасль имеет минус семь миллиардов гривен. Мы прикинули, что повышение тарифов нанесет ущерб предприятиям еще три миллиона в месяц», – сказал Абросин.
Как сообщалось, тарифы на грузовые перевозки железнодорожным транспортом в Украине будут вновь повышены до мая текущего года. Если это произойдет, то повышение станет третьим за последний год, поскольку грузовые тарифы уже индексировались на 12,5% в июне прошлого года, а в начале текущего года выросли еще на 30%.