24 - 25 октября в Краснодарском крае состоялось ралли «Тмутаракань» - Финал раллийной моносерии Volkswagen POLO CUP организованной компанией «Академия ралли» при поддержке официального дилера «Фольксваген Центр Юг-Авто» и технического партнера - марки Volkswagen Коммерческие автомобили.
На старт ралли «Тмутаракань» вышли 40 экипажей, 8 из которых выступало на автомобилях Volkswagen Polo в зачете раллийной моносерии Volkswagen POLO CUP. Все автомобили построены и подготовлены к гонке компанией «Академия ралли» в рамках требований национального класса 1600Н.
Финал должен был определить первого победителя новой раллийной моносерии. По итогам восьми этапов Volkswagen POLO CUP математические шансы на завоевание победы по итогам сезона-2014 оставались у трех пилотов - Алексея Игнатова, Аркадия Богомолова и Вадима Лелюха.
Отрыв Игнатова от Богомолова составлял существенные восемь очков и ему достаточно было финишировать шестым, чтобы в любом случае выиграть монокубок. В свою очередь, если Игнатову не удалось бы набрать очков, Аркадию Богомолову было достаточно закончить ралли «Тмутаракань» на 6 месте и стать победителем по итогам сезона. Третий претендент на победу Вадим Лелюх не принимал участия в ралли «Тмутаракань».
Ралли «Тмутаракань» - совершенно новая гонка, проводимая с использованием спецучастков ралли «Тамань». В конце весны-начале лета участники Volkswagen POLO CUP уже ездили по большей части дистанции предстоящего Финала - шесть из восьми спецучастков «Тмутаракани» практически полностью повторяли допы «Тамани», которая являлась третьим этапом раллийной моносерии.
Тогда победу в гонке одержал Алексей Игнатов, а Аркадий Богомолов перевернул свой хэтчбек Volkswagen Polo RC5 после неудачного приземления на одном из трамплинов.
Финал моносерии стал трудной задачей для обоих претендентов - и Игнатов, и Богомолов столкнулись с неприятностями, но более суровой судьба оказалась к последнему…
На первом же спецучастке ралли «Тмутаракань» остановился Аркадий Богомолов - у него вышла из строя коробка передач. Казалось бы, сама судьба отдает титул в руки Алексея Игнатова, но фортуна оказалась весьма переменчивой! Челябинец одержал победы на двух первых спецучастках, но его отрыв от ближайшего соперника был совсем незначительным - всего-навсего шесть десятых секунды.
Третий же спецучасток перевернул ход гонки для экипажа Игнатов/Челебаева с ног на голову - удар о бруствер, разбортировка колеса и… потеря сразу четырех с половиной минут по отношению к новому лидеру зачета моносерии Volkswagen POLO CUP!
А новым лидером стал… дебютант монокубка Денис Ростилов! Впервые стартовавший в качестве участника Volkswagen POLO CUP екатеринбуржец рванул с места в карьер - на первых двух спецучастках он показал второе время (вслед за Игнатовым), а два оставшихся допа первого дня выиграл!
Причем на СУ3 он опередил показавшего второе время Артура Мурадяна аж на тридцать секунд!
Во второй день ралли «Тмутакарань» все внимание было приковано к трем пилотам - лидер гонки Денис Ростилов продолжал штамповать победы на спецучастках, Алексей Игнатов ехал по трассе, избегая малейшего риска, а Аркадий Богомолов не сдался и вновь вернулся в бой!
К сожалению, участники Volkswagen POLO CUP проехали в боевом режиме только три спецучастка второго дня - на заключительном допе перевернулся один из полноприводных экипажей и для всего монопривода доп проходил в дорожном режиме. А на остальных трех спецучастках субботы лучшее время показал лидер гонки Денис Ростилов! Он не позволил никому усомниться в своей победе и довел дебютную гонку до победного конца.
Лучшего для себя результата в сезоне для себя и своего автомобиля Volkswagen Polo седан добился журналист Юрий Урюков - он привел машину ко второму месту в зачете раллийной моносерии. Замкнул тройку призеров Андрей Вавилин.
Алексей Игнатов закончил ралли «Тмутаракань» на четвертой позиции, что позволило ему завоевать титул победителя раллийной моносерии Volkswagen POLO CUP 2014!
Артур Мурадян замкнул «топ-5», а вслед за ним к финишу примчались обладатель второго места в монокубке по итогам 2014 года Аркадий Богомолов и Василий Лавров.
Всего на старт ралли «Тмутаракань», Финала раллийной моносерии Volkswagen POLO CUP, организованной компанией «Академия ралли» при поддержке официального дилера «Фольксваген Центр Юг-Авто» и технического партнера - марки Volkswagen Коммерческие автомобили, вышли восемь экипажей.
Результаты Финала Volkswagen POLO CUP: 1. Денис Ростилов 1:21:20.9
2. Юрий Урюков +3:11.6
3. Андрей Вавилин +4:23.9
4. Алексей Игнатов +5:00.5
5. Артур Мурадян +10:07.8
6. Аркадий Богомолов +17:31.4
7. Василий Лавров +28:41.0
Итоговое положение в Volkswagen POLO CUP: 1. Алексей Игнатов - 114 очков
2. Аркадий Богомолов - 100 очков
3. Вадим Лелюх - 88 очков
4. Артур Мурадян - 70 очков
5. Владимир Мельников - 66 очков
6. Юрий Урюков - 66 очков
7. Андрей Вавилин - 63 очка
8. Михаил Кривоспицкий - 61 очко
9. Михаил Силантьев - 43 очка
10. Василий Лавров - 31 очко
11. Денис Ростилов - 25 очков
12. Вадим Чен - 21 очко
13. Иван Фомичев - 21 очко
14. Дмитрий Соколов - 19 очков
15. Роман Катунин - 18 очков
16. Райнер Кун - 18 очков
17. Заур Губжоков - 15 очков
18. Борис Гадасин - 15 очков
19. Михаил Милов - 9 очков
20. Алексей Шлямин - 5 очков
21. Максим Трусов - 0 очков
22. Никита Абрамов - 0 очков
23. Денис Симкин - 0 очков
24. Елена Байкова - 0 очков
25. Денис Симкин - 0 очков
26. Виктор Березовский - 0 очков
Комментарии участников Финала Volkswagen POLO CUP: Денис Ростилов (1 место): Как можно передать ощущения человека, который крайний раз принимал участие ралли семь лет назад? Могу сказать, что хотелось продолжать дубасить дальше. Жаль, что гонка закончилась. Вообще мне всё очень понравилось, спасибо огромное Volkswagen POLO CUP и «Академии ралли» за то, что дают такую возможность попробовать это на себе, за небольшие средства поучаствовать в ралли.
Гонка прошла достаточно успешно для нас. После первых двух СУ мы поняли возможности автомобиля, выбрали свой темп, достаточно безопасный и так продолжали ехать. Всё очень понравилось. Опыт-то у меня небольшой. Семь лет назад я закончил выступать в ралли - это были клубные ралли.
Был большой перерыв, для меня сейчас в общем дебют. Ралли - это маленькая жизнь, которая дарит кучу положительных эмоций.
Андрей Вавилин (3 место): Про то, что не понравилось говорить не буду, потому что этого мало и носит личностный характер. А всё остальное очень понравилось, организация отличная, машина отличная, ребята стараются, девчонки молодцы, механики.
Позитивные эмоции остались. Само ралли для меня было новое, как дисциплина на таком уровне, буду обдумывать, но по большому счёту, я доволен. Самое яркое впечатление в сезоне это второе место и чудесные кубки первые, которые мы получили.
А курьёзные, это связанные с отрывом защиты и всего остального, что осталось на двигателе на ралли «Карелия», если не ошибаюсь. А так, в основном, это эмоции, драйв, весело и интересно. Я так понял, что это не самые сложные условия погодные.
Бывает снег и ещё что-то. Нормальное мужское ралли! Некоторые СУ сложные, не похожие на ралли, а на преодоление препятствий на сколько вы сильно можете машину убить, но все СУ были очень интересные. Ралли – это серьёзно, это по-мужски, ралли - это удовольствие большое, к нему нужно готовиться, с кондачка просто нельзя приехать и «дай проскочу». Не прокатывает.
И надо отметить, что мне очень понравилось, что с нами были такие ребята, как Лелюх, Игнатов, которые дают понять на каком уровне ты на самом деле ездишь. Этого в жизни ты не можешь понимать. А тебе показывают – смотри на время и понимай к чему стремиться. Им большое спасибо!
Алексей Игнатов (4 место): Так медленно мы ещё никогда не ездили! Каждая веточка, каждый камень представляли для нас смертельную опасность, поэтому действительно мы ехали очень осторожно, старались нигде в колею не соваться, лишь бы сохранить машину без каких-либо проблем.
Здесь для нас была определяющей не скорость, а финиш и с этой задачей мы справились, чему очень рады, несмотря на выпадающе низкий по нашим собственным оценкам результат. Но итоговый результат того стоил! Стоило потерпеть немножко и довести начатое до конца.
А быструю езду мы сумели показать и в начале сезона и по его ходу, поэтому мы довольны как прошла эта гонка для нас. Всё получилось! В начале сезоне у нас видимо создалось какое-то обманчивое ощущение, что у нас так всё легко получалось - несколько выигранных гонок подряд дали нам это понять.
Но судьба преподнесла нам немало сюрпризов - были и технические проблемы и наши собственные ошибки. Как я уже неоднократно говорил - лёгких побед не бывает! Это как раз лишнее подтверждение этой аксиомы, победа далась не так легко, как казалось в начале сезона.
Артур Мурадян (5 место): Сезон получился очень занимательным у меня. Эта гонка вызывает особые умиления, потому что здесь впервые совершил полёт с «крышей» и, как оказалось, получил довольно сильную психологическую травму впоследствии.
Но, проехав её сегодня, могу сказать, что детские болезни преодолены, пришло понимание ралли, что это такое. Я могу сказать огромное спасибо команде, вы открыли абсолютно новый мир. Буду готовиться к следующему году. В этом году, могу сказать, что больше никаких гонок не поеду, хватит, их было слишком много для одного года (смеётся).
Ралли - это езда на пределе, борьба со своими страхами и филигранное мастерство управление своим автомобилем. Для меня это совокупность вещей с большим риском, но в контролируемых условиях, даёт то очарование и ту возможность ощутить себя быстрее и лучше других.
У меня интересная ситуация была, потому что сначала, в первую же гонку очень хорошо слушал Пашу, при этом ехал не обладая какими-то навыками, после полёта я перестал, потому что у нас была резкая деградация и я не верил тому, что слышал.
И, наверное, на последних двух гонках я вернулся к той стадии, когда я машину выставляю в поворот раньше, нежели глаза видят этот поворот. Хотя тут ещё учиться и учиться у таких мастеров, как Лёша Игнатов, который сегодня выиграл, Алексей Лукьянюк, Аркадий Богомолов.
Смотря их онборды ты понимаешь, что тебе настолько далеко до них, столькому предстоит научиться, чтобы реализовать хотя бы процентов на 50 потенциала машины, потому что сейчас эта машина избыточна для новичка. Она даёт всё что нужно и прощает.
В этом году мне довелось сравнить машины схожие классом, могу сказать, что Volkswagen Polo это лучшее. Если сравнивать обе гонки, то эта оставила, как обычно, смещенные впечатления. Доп «Веселовка» мне как не нравился, так и не нравится.
Сегодня его в очередной раз отрыли, два с половиной километра езды по пляжу удовольствия тоже сильно не доставляет. Хотя мы сегодня приз «Идиот года» могли получить, когда я решил фотографу показать обе руки и поднял их от руля, а машина тут же поехала в озеро слева, мы еле успели её отловить. Наверное, это не классическое ралли здесь.
Именно эти дороги мне не очень понравились. Тот же доп «Вулкан» гораздо интереснее в вариации «Ника Дон», которая была в чемпионате России, там есть возможность отдохнуть, получить заряд, смену темпа, а здесь нет такого экспромта от тебя, ты едешь по колее.
Аркадий Богомолов (6 место): Тяжёлый сезон был, тяжелее, чем в прошлом году. И конкуренция была, и машина за два года чуть-чуть поизносилась, надо было поаккуратнее пилотировать. А кубок Polo, что в этом году, что в прошлом – на уровне.
Я с удовольствием ездил все два года, ни одной гонки не пропускал, если получится, может на следующий год поеду, а так мне просто интересно. Я привык к ней, машина надёжная, но хочется на ней быстрее ехать. Здесь детали некоторые стандартные стоят, а они не выдерживают.
Любое изменение в автомобиле ведёт за собой удорожание. А этот кубок ценится, потому что он дешёвый. Зачем это нужно? Просто аккуратно ехать и всё.
Василий Лавров (7 место): Для нас эта была первая гонка, она прошла в Тамани, где мы перевернулись и для нас было принципиально важно проехать её ещё раз.
И мы её здесь сделали. Мы с Сашей, моим штурманом, рассуждали, думали. Я ему подарил одну секцию. Это мой первый учитель. Первый раз я сел за спортивный автомобиль именно при его участии и мне было важно как он проедет. Он показал здесь очень хороший результат. Вторую секцию он был полностью в руле. Были ошибки - у нас неправильно было записана стенограмма.
Пока я переворачивал лист, Александр с полным газом ехал в «четвёрку». А так мы довольны. Я практически все гонки проехал здесь. Ехали не очень быстро, но удовольствия получили максимум. Мы благодарны организаторам этой моносерии.
Я считаю, что это самая доступная серия в России. Большая благодарность организаторам, тем кто подготавливал машины. Машина надёжная и быстрая в своей моносерии. Всё здорово получилось. На «Волне» мы застряли, может неправильно была записана стенограмма.
Саша ехал по моей стенограмме, было что-то непонятно. Я прописал его «правый три очень длинный», Саша прописал бы его немного по-другому. Мы завязли в песок и не смогли самостоятельно вылезти. Ралли – это драйв. Я начал очень поздно заниматься ралли и не могу остановиться. Надо чтобы этим видом спорта все занимались, это просто жизнь!
Александр Папазов (штурман В.Лаврова): Я весь сезон проездил штурманом, а эту гонку Василий Петрович подарил мне на день рождения – один день или одну секцию.
Я был против немножко. Я шесть лет не сидел за рулём. Стенограмма у нас была записана под Василия Петровича, у меня всё это совершенно по-другому. Мне было сложно, из-за этого были вылеты. Я ехал очень аккуратно, чтобы не разбить машину.
Машина очень понравилась, я всегда был со стороны, видел как она рулится, а сейчас почувствовал сам. Очень интересно и хорошо всё сделано. Ралли – это соревнования, это жизнь. Я очень долго занимаюсь автоспортом, начинал штурманом, долго ездил механиком, этот сезон опять проехал штурманом.
Источник: _http://ukrday.com/